Финансовые Известия
17 апреля 2008, 11:34
В небе сменился лидер
Слияние третьей и пятой по величине перевозок авиакомпаний США - Delta Air Lines и Northwest Airlines - привело к рождению нового крупнейшего авиаперевозчика на планете
Вчера стало известно, что американская компания Delta Air Lines объявила о слиянии с Northwest Airlines. Длительные переговоры наконец завершились, и советы директоров обеих компаний дали согласие на объединение. Теперь для создания крупнейшего в мире авиационного совместного предприятия (до этого лидером в небе была American Airlines) не хватает только одобрения антимонопольных властей Соединенных Штатов.
Новообразованная компания будет носить имя Delta Air Lines, штаб-квартира авиагиганта разместится в Атланте, а кресло гендиректора скорее всего займет нынешний глава Delta Ричард Андерсон.
Напомним, объединение Delta и Nort-hwest уже несколько раз срывалось и до последнего момента было под вопросом из-за разногласий между профсоюзами обеих авиакомпаний. Пилотов, которых у Delta 7 тысяч, а у Northwest - 5 тысяч, серьезно волновал вопрос о том, на каких условиях будут заключаться контракты после объединения двух компаний, как все отразится на зарплате, часах налета и маршрутах. Не все понятно для них и сейчас, так что руководству новой компании придется еще потрудиться, чтобы успокоить коллектив. Если все пойдет по плану, объединенная Delta станет владельцем самого большого штата пилотов и крупнейшего в мире парка самолетов - 900 машин.
Слияние авиаперевозчиков оказалось весьма своевременным. Дело в том, что в конце марта вступило в силу соглашение "Открытое небо", которое Штаты заключили с Евросоюзом. Оно снимает множество ограничений и тем самым дает толчок для развития конкуренции над Атлантикой. Теперь американские и европейские авиакомпании имеют право летать по любым трансатлантическим направлениям и работать с любыми удобными для них аэропортами. В таких условиях укрупнение компаний весьма выгодно.
России в новых условиях придется потесниться. Как заметил в интервью "Известиям" вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин, любое объединение всегда дает весьма ощутимый экономический эффект: "В США взяли на вооружение то, что у нас всегда было до перестройки, - мы летали самолетами "Аэрофлота" и все доверяли этой большой компании. Сейчас у нас в авиационной сфере очень много проблем. Но мы старательно убиваем конкуренцию на рынке новой авиатехники, объединяя в холдинги все конструкторские бюро, и в то же время дробим авиаперевозчиков. Мы никак не можем понять, что это не верный путь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка