О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Появились первые претенденты на "Пулково"

Частные структуры, близкие к аэропорту "Внуково", намерены принять участие в конкурсе на право реконструкции и управления питерским аэропортом "Пулково"

Частные структуры, близкие к аэропорту "Внуково", намерены принять участие в конкурсе на право реконструкции и управления питерским аэропортом "Пулково", сообщил "АвиаПорту" первый заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев. Но для того, чтобы заявку претендента рассмотрели, сначала необходимо изменить условия конкурса.

Аэропорт "Пулково" является четвертым в России по числу обслуженных пассажиров. В 2007 году через него прошли 6 млн 139 тыс. пассажиров. Выручка по итогам 2006 года составила 2,9 млрд руб., чистая прибыль - 402 млн руб. 100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" принадлежат комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.

ЗАО "Управляющая компания "Аэропорт" создана для работы с региональными аэропортами. 34% акций общества принадлежат ОАО "Внуково-инвест", совладельцу ОАО "Аэропорт "Внуково". Генеральным директором ЗАО является Виталий Ванцев.


Международный конкурс комплексной реконструкции аэропорта "Пулково" должен быть объявлен 21 апреля 2008 года, однако его ключевые условия уже известны. Так, соискатель должен обладать опытом реализации проекта по реконструкции хотя бы одного аэропорта с объемом инвестиций не менее 1 млрд долларов или двух проектов не дешевле 500 млн долларов каждый. Кроме того, к участию в конкурсе не будут допущены компании, осуществляющие авиаперевозки, а также собственники более чем 15% акций аэропортов, расположенных в радиусе 800 км от Санкт-Петербурга. Последнее условие, по мнению организаторов конкурса, должно предотвратить появление монополии. Однако именно оно отсекает ряд возможных претендентов, среди которых и акционеры "Внуково".

По мнению В.Ванцева, это требование имеет смысл пересмотреть. "Мы имеем опыт реализации проекта стоимостью свыше миллиарда долларов, причем это успешный проект, - отмечает он, говоря о "Внуково". - Но это не означает, что в случае победы в конкурсе, мы потратимся на "Пулково", но не будем его развивать". Компания, которая осуществит столь масштабные инвестиции, безусловно, будет заинтересована в успешной деятельности аэропорта. Более того, полагает специалист, единое управление двумя крупными аэропортами позволит более динамично развивать обе компании. "Надеюсь, что нам удастся переубедить чиновников", - подытожил он.

Также заинтересован в участии в конкурсе и холдинг "Новапорт", сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Алексей Васильченко. "Аэропорт "Пулково" - один из самых интересных в России", - уверен он. Однако окончательное решение о подаче документов на участие в конкурсе будет принято "Новапортом" после того, как в компании проанализируют условия, на которых предполагается заключить соглашение о реконструкции. "Интерес есть, будем смотреть на условия", - отметил А.Васильченко.

Как известно, под управлением ООО "Новапорт" находятся аэропорты Новосибирска, Челябинска, Читы, Томска и Барнаула. Озвученные планы по инвестициям в эти аэропорты превышают порог в миллиард долларов, однако пятисотмиллионный рубеж преодолеет только новосибирское "Толмачево". Возможно "Новапорту" удастся убедить конкурсную комиссию, что такого опыта достаточно для успешного управления реконструкцией "Пулково".

Аналогичная ситуация складывается и с "Базовым элементом", контролирующим ряд российских и украинских аэропортов. Если суммарный объем инвестиций в эти объекты может превысить 1 млрд долларов, то двух крупных проектов в сфере аэропортового бизнеса в активе компании пока нет.

Таким образом, условия конкурса составлены с прицелом на зарубежные управляющие компании. Не случайно road show проекта пройдет в Лондоне 7-9 мая. Прием заявок участников конкурса продлится до 31 мая, а 11 августа этого года должен быть объявлен short list. Подведение итогов второго тура намечено на 12 марта 2009 года. Организацией конкурса займется ГУ "Агентство стратегических инвестиций"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка