Российская газета
20 апреля 2008, 22:18
Депутатам на дорогу
И плохими дорогами нас попрекают все кому не лень, называя их, как и неумных людей, главной причиной всех российских бед. И самолеты мы закупаем у иностранцев, причем сильно подержанные
Все эти свои обиды народные избранники и высказали на "правительственном часе" министру транспорта Игорю Левитину, дополнив их конкретными претензиями из регионов и прямыми вопросами. Когда же мы будем летать на отечественных самолетах? Где наши "Илы" и "Ту"? Где скоростные транспортные коридоры? Как вернуть наши суда, которые ходят под иностранными флагами, России? Когда цены на авиабилеты спустятся с заоблачных высот? Почему в российских аэропортах выставляют счета в евро?
Этот последний вопрос для Игоря Левитина оказался самым легким. Он сообщил думцам, что несколько дней назад все аэропорты страны "перешли на рубли". Правда, полная цена авиабилета и в рублях впечатляет. Но, как заметил глава минтранса, сорок процентов цены билета - это расходы на топливо, которого старым отечественным самолетам требуется слишком много. Иностранным воздушным судам и новым отечественным нужно на 20 процентов меньше. И это, по мнению Левитина, один из ресурсов для снижения цены на авиабилеты. Есть и другие. К примеру, дальним регионам будут выделяться средства на компенсацию авиаполетов.
Но вот с обновлением старого самолетного парка проблемы. Вероятно, Россия еще не скоро будет летать на своих самолетах. "У нас огромный дефицит парка, - констатировал Левитин. - Не разрешать покупать самолеты за рубежом мы не можем. Российские компании вынуждены их покупать". Впрочем, есть и другой путь - "запустить иностранные компании на внутрироссийские перевозки". Но этот путь Левитин считает "не очень справедливым", поэтому Россия таким путем не идет.
В соответствии с программой модернизации транспортной системы России, по словам министра, планируется приобретение российскими компаниями с 2010 по 2015 год 688 самолетов. Но не факт, что это будут отечественные самолеты.
Подобная ситуация не только в воздухе, но и на воде. "Мы готовы заказать сто судов внутреннего водного транспорта, чтобы обеспечить перевозку тех пассажиров, которые нуждаются в речных перевозках, в эту пятилетку мы намерены полностью восстановить речное сообщение на территории России, но у нас будет дефицит судов, - сообщил думцам Левитин. - Если наши верфи готовы будут выполнить такой заказ, мы полностью разместим его на наших верфях". Пока, по словам министра, заявка минтранса принята и рассматривается Объединенной судостроительной компанией.
Без особого оптимизма Игорь Левитин смотрел на перспективы возвращения России ее судов. Верфи к этому не готовы, кредитные условия "сбежавших" мореходов не устраивают. И все же достижения есть: благодаря недавно принятым налоговым льготам около 70 судов уже переведены под российский флаг.
Игорь Левитин верит в то, что через российский транспортный коридор грузы из Европы в Азию все-таки пойдут. Запланировано увеличение перевозок примерно на 40 процентов. Как его выполнить? "Конечно же, увеличением скоростных возможностей Транссибирской магистрали", - убежден глава минтранса. Но чтобы "победить" морской путь, которым сегодня идут огромные суда, по мнению Левитина, нужны не только хорошие скорости, но и пункты перехода, чтобы на них по восемь суток не стояли наши поезда в ожидании, пока таможня и пограничники выполнят необходимые формальности.
"Давайте не будем экономить на дорогах, денег всегда не хватает, а дороги - это жизнь, это движение, это хорошая работа", - убеждали депутаты министра. А он и не спорил. Состояние транспортной системы России не отвечает инновационному сценарию социально-экономического развития страны, заявил министр транспорта. Пять субъектов РФ не имеют транспортного железнодорожного сообщения. Кроме того, из-за отсутствия железных дорог не осваиваются 23 крупных разведанных месторождения полезных ископаемых, перечислял проблемы Игорь Левитин. Почти 30 процентов федеральных дорог работают в режиме перегрузки. По оценкам экспертов, потери России, обусловленные низкой пропускной способностью автодорог, составляют 3 процента ВВП, что в шесть раз выше, чем в странах Евросоюза.
"Дефицит ресурсного обеспечения составляет примерно 1,4 триллиона рублей", - уточнил Игорь Левитин. Депутаты обещали ему свою помощь в принятии нужных законов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений