О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Як-130 избавился от итальянского родства

Как стало известно "Ъ", ОКБ имени Яковлева фактически получило госзаказ на легкий боевой самолет на базе Як-130. Это стало возможным после того, как разработки Як-130 полюбовно разошлось с итальянскими партнерами по проекту - компанией Aermacchi.
Разработка Як-130 - реактивного двухмоторного самолета для обучения курсантов военных училищ и боевого применения - началась в 1992 году. Надеясь на экспортные поставки, в 1993 году ОКБ имени Яковлева наладило сотрудничество с итальянской фирмой Aermacchi (партнерам принадлежало по 50% проектной документации). Доля участия Aermacchi оценивается в $77 млн. Однако деньги итальянцы не внесли - по решению Минфина России эти средства пошли в зачет российского госдолга перед Италией. Первый полет Як-130 совершил в 1995 году.
Российским ВВС самолет тоже не подходил: военные принимают технику только со стопроцентным использованием российских комплектующих. А помимо итальянского участия в проектировании на Як-130 стояли словацкие двигатели DV-25. По сути, эта машина была обречена на отсутствие заказчика.
Но, как сказал замдиректора ОКБ имени Яковлева Аркадий Гуртовой, это будет уже не учебно-тренировочный , а легкий боевой самолет. Частичное финансирование проекта обеспечивает Минобороны. На самолете установлена авионика петербургского предприятия "Электроавтоматика". На поставку двигателей претендуют два предприятия: украинский "Прогресс" предлагает двигатель АИ-22-25 тягой 2,5 т (он будет выпускаться на московском ММПП "Салют") и Тушинское ПО "Союз", разработавшее российский двигатель РД-2500 той же тяги. Машина будет выпускаться на нижегородском авиазаводе "Сокол". К 2003 году должно быть построено четыре "Яка".
Министерство обороны выдал ОКБ имени Яковлева тактико-технические характеристики на "легкий учебно-боевой самолет для российских ВВС на базе машины Як-130". По словам господина Гуртового, у "очищенного" самолета сохраняются и неплохие экспортные перспективы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка