RBC Daily
28 апреля 2008, 08:02
Летающий заправщик
Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" решил стать полноценной вертикально интегрированной структурой. Помимо владения на территории России рядом топливозаправочных комплексов в аэропортах компания решила обзавестись и собственным региональным авиаперевозчиком
Торговый дом ТОАП - один из ведущих операторов рынка авиационного топлива, доля компании на рынке авиационного топлива достигла 21%, а доля на рынке оптовых продаж авиакеросина - 35%. ТД ТОАП ежегодно поставляет свыше 1,5 млн т авиатоплива более чем в 120 аэропортов страны, свыше 250 авиакомпаний, среди которых "Трансаэро", "КрасЭйр", "Волга-Днепр", "ВИМ-Авиа", "Домодедовские авиалинии", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии", "Интеравиа", "Авиалинии Кубани".
Как стало известно РБК daily, ТОАП рассматривает возможность создания регионального авиаперевозчика. Для этого в компании было создано ООО "Губернские авиалинии". По словам гендиректора ТОАП Евгения Островского, сейчас решается вопрос по выбору воздушного судна и получению свидетельства эксплуатанта. "Мы не планируем покупать свидетельство действующего перевозчика и предпочтем пройти всю процедуру его получения сами", - говорит он РБК daily. На сегодняшний день для эксплуатации рассматриваются различные типы воздушных судов, среди которых и Ан-140 производства самарского "Авиакора".
"Мы предпочитаем идти на те рынки, где у нас есть конкурентное преимущество. Здесь главное преимущество - отсутствие конкуренции. Межрегиональные перевозчики, работающие в режиме воздушного "трамвая", с минимальной себестоимостью и набором услуг, не тот бизнес, где можно ожидать быстрых и высоких прибылей", - отмечает г-н Островский. По его словам, компания, занимающаяся массовыми продажами недорогого продукта, будет иметь существенную капитализацию. "Но в течение продолжительного времени, пока будет наращиваться парк самолетов и сеть, проект будет бесприбыльным. Но мы готовы к отложенному доходу", - резюмирует Евгений Островский. По его словам, компания планируется начать построение сети на Южном Урале, в Челябинске, Орске и других городах, потом выстроить сеть маршрутов по всей России. Как ожидается, возглавить новый перевозчик может Михаил Марков, основавший крупнейший бизнес-перевозчик - авиакомпанию Jet-2000.
Напомним, ТОАП уже владеет рядом авиационных активов. В 2007 году компания стала владельцем топливозаправочного комплекса (ТЗК) аэропорта города Орска (Оренбургская область), по предварительной оценке, компания инвестирует 80 млн руб. в его развитие. В состав группы ТОАП входит производственное предприятие "Элион-2" (выпускает фильтры для очистки авиационного топлива), "ТОАП-Инжиниринг" (реконструкция, модернизация и обеспечение оборудованием ТЗК).
Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев не припомнил, когда отечественные перевозчики в последний раз получали свидетельства эксплуатанта, как это планирует сделать ТОАП. "Последним крупным является проект авиатакси Dexter и низкобюджетного перевозчика SkyExpress. Правда, у последнего больше времени ушло на поиск самолетов, а не получение свидетельства эксплуатанта", - резюмирует эксперт. "Приход реального регионального перевозчика будет всячески нами поддерживаться", - говорит РБК daily гендиректор компании "Новапорт" Алексей Васильченко (компания, в частности, управляет пакетами акций аэропортов Челябинска, Толмачева и Томска)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114