Гудок
28 апреля 2008, 08:28
Отчитались за нарушения
В пятницу комитет Евросоюза снял ограничения на полёты с 13 российских авиакомпаний
Напомним, в феврале 2007 года комитет ЕС по авиабезопасности ввёл запрет на полёты отдельных самолётов российских перевозчиков: "Авиалинии 400", "Авиалинии Кубани", "Атлант Союз", "Газпромавиа", "Кавминводыавиа", "КрасЭйр", "Оренбургские авиалинии", ГТК "Россия", "Сибирь", "Татарстан", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр" и "Якутия".
Например, путь в Европу закрыли одному Boeing-737 "Сибири", двум Ту-154 "Татарстана", двум Ту-154 ГТК "Россия", одному Ту-154 и одному Boeing 737 "Оренбургских авиалиний". Выборочные запреты касались и других авиакомпаний.
Решение принималось после проверок, которые проводились совместно авиационными властями России и Евросоюза.
В апреле на заседании комитета ЕС по авиабезопасности все 13 российских перевозчиков отчитались об устранении нарушений. Затем итоговый документ, разрешающий им полёты в Евросоюз без ограничений, подписали чиновники России и ЕС.
Федеральное агентство воздушного транспорта официально сообщило, что российские авиакомпании, сертифицированные для выполнения международных полётов, могут без ограничений выполнять полёты в Европейский союз. Руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявил, "что в случае дальнейших нарушений со стороны авиакомпаний европейская комиссия может применить новые санкции". Он отметил, что попадание российских авиакомпаний в "чёрный список" недопустимо. Поскольку это "негативным образом влияет на престиж страны и на дальнейшее развитие гражданской авиации в целом".
Генеральный директор агентства "ИнфоМост" Борис Рыбак сообщил, что проверки и ограничения были инициированы российскими властями и дали хорошие результаты. Дело в том, что европейские требования по авиабезопасности отличаются от российских, они несколько жёстче. Старые модели в Европе не допускаются к полётам из-за экологических ограничений. К эксплуатируемым сейчас машинам Ту-154 были претензии. Они касались организации аварийных выходов и безопасности экипажа, размещения огнетушителей, отсутствия световых дорожек, указывающих направление эвакуации. У российских экипажей обнаружили и процедурные недоработки: документация обновлялась не так часто, как в Европе, и не была продублирована по-английски.
В течение двух лет нашим авиакомпаниям предстоит привести свои самолёты в соответствие всем европейским требованиям. Новые самолёты, такие как SSJ-100 и новые модели Ту, с такими проблемами уже не столкнутся. "Вообще, это очень позитивный процесс, положительно воспринятый руководителями всех авиакомпаний", - считает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114