Взгляд
28 апреля 2008, 20:01
В Черное море упал вертолет
20 человек погибли при падении вертолета Ми-8 на буровую платформу "Таврида" в Черном море. По предварительной версии, судно, перевозившее сотрудников компании "Черноморнефтегаз", зацепилось хвостом за платформу и загорелось
Катастрофа произошла в 9.37 по местному времени (10.37 - по московскому) приблизительно в 40 милях от крымского мыса Тарханкут. Вертолет, перевозивший 20 человек для смены вахты на плавучей буровой платформе "Таврида", зацепил задним винтом ограждение вышки, опрокинулся и загорелся.
"19 человек погибли на месте. Одному из пассажиров чудом удалось спастись. Он сейчас находится в тяжелом состоянии", - рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы МЧС Украины Игорь Кроль.
Через несколько часов после катастрофы единственный выживший в аварии рабочий буровой скончался в больнице.
Сообщается, что вертолет принадлежал компании "Универсал-Авиа" и был арендован Нефтегазом. "В ликвидации последствий катастрофы задействованы два судна, "Нептун" и "Дон", а также мотобот с группой водолазов", - отметил Кроль.
По словам министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, катастрофа произошла, вероятнее всего, из-за человеческого фактора.
"Вертолет был исправен, по моей информации, прошел все регламентные работы, очевидно, это мог быть человеческий фактор", - цитирует Винского ИТАР-ТАСС.
В результате падения возник пожар на буровой. Его потушили работники платформы. Как уточнил руководитель пресс-службы МЧС, сейчас персоналу "Тавриды" ничего не угрожает.
Министр также сообщил, что уже создана комиссия по расследованию авиапроисшествия. Он не исключил, что до конца дня будет принято решение о создании аналогичной правительственной комиссии.
Отметим, что это уже второе подобное происшествие над Черным морем за последнее время. 27 марта потерпел крушение вертолет Ми-8 Госпогранслужбы, на борту которого находилось 14 человек. В результате катастрофы погибло 13 человек, один военнослужащий был спасен и госпитализирован в больницу в тяжелом состоянии.
В тот же день по распоряжению Кабинета министров была создана комиссия по расследованию причин аварии Ми-8, которую возглавил глава МЧС Украины Владимир Шандра. Установление окончательных причин катастрофы продолжается. Вероятнее всего, вертолет разбился из-за сбоев и неисправности системы управления.
Еще одно крушение вертолета такого типа произошло в начале марта и получило печальное продолжение.
3 марта вертолет Ми-17 (гражданское и экспортное обозначение Ми-8), принадлежащий ООН, врезался в гору и разбился в 100 км к востоку от Катманду, вблизи города Бетана в округе Рамечхап. Он возвращался после инспекции лагеря мятежников-маоистов в административном округе Синдхули. В итоге погибли 10 человек, среди них два россиянина.
Что стало причиной катастрофы, пока не установлено. Основной версией считался погодный фактор. 10 марта российский техник-механик, обслуживавший разбившийся Ми-17, покончил жизнь самоубийством, сообщили власти Непала. 50-летний Евгений Александров был найден мертвым в своей квартире в Катманду, которую он снимал совместно с погибшими в авиакатастрофе коллегами.
Вертолет Ми-8, разработанный в начале 1960-х годов, считается универсальным судном для выполнения множества гражданских и военных задач. Однако, по оценкам экспертов, зачастую такие вертолеты находятся в плачевном техническом состоянии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2024
Дарим новогодние чудеса с Аэрофлотом
Декабрь 10, 2024
Самые востребованные новогодние направления Аэрофлота
Декабрь 10, 2024
Аэрофлот стал победителем национальной премии Russian Traveler Awards 2024
Декабрь 9, 2024
XXIII встреча участников Авиационного пресс-клуба состоялась в Москве