Промышленный еженедельник
30 апреля 2008, 20:06
Подробности Airbus
Исполнительный вице-президент Airbus по продажам в Европе, Центральной Азии и Тихоокеанском регионе К.Бакли любезно согласился ответить на вопросы "Промышленного еженедельника"
- Недавно ваша фирма передала совершенно новый самолет типа А320 российской авиакомпании S7. Расскажите, пожалуйста, историю отношений Airbus и S7.
- Мы в компании Airbus очень рады иметь S7 в числе наших заказчиков. S7 - один из двух крупнейших российских авиаперевозчиков, занимает первое место по объему перевозок пассажиров внутри России. История наших отношений началась в 2004 году, когда S7 получила свой первый "аэробус" - широкофюзеляжный A310. Не буду утомлять вас перечислением всех событий, которые имели место в истории наших взаимоотношений. Скажу только, что всего в авиакомпанию S7 поступило семь A310 и девятнадцать A319. Летом прошлого года, в ходе салона Ле-Бурже, наши компании подписали ряд новых соглашений. По ним S7 пополняет свой парк двадцатью девятью узкофюзеляжными лайнерами типа A320. Из них четыре приобретаются через лизинговую компанию ILFC, которая вместе с S7 является крупным покупателем продукции Airbus. Мне было приятно видеть господина Филева в Тулузе, на церемонии передачи S7 совершенно нового самолета A320. Эта машина стала первым "аэробусом", переданным авиакомпании S7 сразу после ее постройки на заводе нашей фирмы в г. Тулуза.
- A320 пользуется огромной популярностью с момента его появления на рынке в конце восьмидесятых годов. Судя по номерам серийных машин в сборочных цехах вашей компании, их общее число перевалило за три тысячи с половиной. Но даже очень хороший продукт когда-нибудь становится устаревшим. Скоро ли появится замена А320?
- Наша позиция состоит в том, что необходимо очень тщательно планировать создание новых продуктов. По состоянию на сегодняшний день проект сверхбольшого лайнера А380 набрал необходимый темп и развивается неплохо. Первые самолеты уже поступили стартовому заказчику - Singapore Airlines. Они хорошо показывают себя в эксплуатации. Следующий в цепи больших проектов Airbus - А350. По этой программе нам предстоит еще очень многое сделать. Соответствующая работа началась и быстро набирает обороты. Очевидно, что наступит время и для замены A320 и Boeing 737. Рынок самолетов этой размерности - очень большой, и он требует к себе соответствующего отношения. Мы обязаны все очень тщательно продумать и принять единственно верное решение. Ключевой момент - наличие у моторостроительных фирм передовых технологий силовой установки. Нам представляется, что новый самолет должен иметь 20%-ое преимущество по операционной экономике над серийными моделями. К какому времени мы сможем создать необходимые технологии? Глядя с позиций сегодняшнего дня, трудно представить, что самолет с необходимым уровнем характеристик сможет появиться на рынке раньше 2016 года.
- Российский рынок авиаперевозок продолжает расти темпами, которые опережают мировые. Авиакомпании испытывают проблемы с недостатком провозных емкостей. Идя навстречу их просьбам, российское правительство сняло импортные пошлины на самолеты вместимостью свыше 300 кресел. Соответствующее постановление вступило в силу с февраля 2008 года. Что оно дает Airbus?
- Нам приятно быть свидетелями бурного развития рынка авиаперевозок России. Число российских авиакомпаний, имеющих самолеты нашей фирмы, неуклонно увеличивается. Мы рады видеть их в числе наших партнеров и разделять с ними успехи в деле развития авиаперевозок. В последнее время лучше всего в России продавались машины узкофюзеляжного семейства A320, а также широкофюзеляжные A330/350. По самолетам большой размерности, с числом кресел 300 и выше, могу сказать следующее. Очень небольшой круг российских авиакомпаний имеют в своем парке столь крупные машины. Некоторые еще продолжают эксплуатировать Ил-86. В секторе рынка широкофюзеляжных самолетов повышенной вместимости мы сохраняем интерес к России, но не сколько на ближайшую перспективу, сколько в долгосрочном плане. Внимательно смотрим за "Трансаэро", как эта авиакомпания использует свой парк самолетов типа Boeing 747 на "туристических" маршрутах и других направлениях. "Трансаэро" и, возможно, другие крупные российские перевозчики, могут в перспективе заинтересоваться A380, когда встанет вопрос о том, чтобы подняться на ступеньку выше. Однако я не думаю, что эта тема актуальна сегодня. Нам еще нужно немного поработать с авиакомпаниями в этом направлении. У меня складывается ощущение, что в близкой перспективе абсолютные лидеры российского рынка "Аэрофлот" и S7 не пойдут на использование западных самолетов вместимостью свыше 300 кресел на регулярных линиях.
- Вы упомянули A380 - эта машина имеет "базовую" размерность 555 кресел. Какие еще типы воздушных судов вместимостью более 300 пассажиров имеются в портфеле Airbus?
- У нас есть что предложить авиакомпании, которая ищет самолет на триста пассажиров. В частности, серийные А330 и А340 с пассажирскими кабинами высокой плотности. Мы также принимаем заказы на А350, производство которого начнется в следующей декаде.
- "Аэрофлот" принял решение приобрести 22 A350 у Airbus и такое же число Boeing 787 Dreamliner у американского конкурента. Как, по Вашему мнению, авиакомпании следует вести эксплуатацию "смешанного парка" для извлечения максимального эффекта?
- Вы задали интересный вопрос, поскольку уже несколько авиакомпаний разместили заказы и на A350, и на Boeing 787. Кроме "Аэрофлота", в их число входит Singapore Airlines. Наверное, эти авиакомпании будут строить свою политику по использованию "смешанного парка" исходя из точного числа и размерности закупаемых самолетов. У них есть выбор из нескольких модификаций и конфигураций пассажирской кабины. Скорее всего, Boeing-787 окажется в собственной нише, принимая во внимание несколько меньшую размерность базовой модели. Руководство "Аэрофлота" объявило о планах по развитию новых баз в дополнение к "Шереметьево". Реализация такого рода планов дает дополнительную "свободу действий" по использованию парка самолетов конкретного типа. Скажем, у первого типа будет один базовой аэропорт, у второго - другой.
- И все же, где лучше всего раскроются преимущества А350? Можно предположить, что на маршрутах повышенной дальности, с временем полета свыше 10 часов?
- Преимущества нового самолета будут особенно заметны на маршрутах большой дальности. Но нам не следует забывать о росте перевозок на региональных рынках Азии. А330-300 показывает высокую эффективность на сети маршрутов Юго-восточной Азии с полетным временем 5-6 часов и менее. Вообще говоря, мы не создаем самолеты в расчете на какую-то одну дальность. Помимо дальне магистрального сектора рынка у широкофюзеляжных машин есть еще один - относительно короткие маршруты, обслуживаемые самолетами с пассажирскими салонами высокой плотности. Нашей продукции и такая работа по плечу. Наверное, когда-нибудь "Аэрофлот" поставит широкофюзеляжный "аэробус" на рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Авиакомпания в прошлом использовала на данной линии Ил-86. Нет оснований полагать, что А350 не справится с такого рода работой.
- В конце прошлого года Air Asia первой из "бюджетных" авиаперевозчиков (Low Cost Carrier, LCC) начала эксплуатацию широкофюзеляжных "аэробусов". Наша газета опубликовала интервью с Тони Фернандесом, в котором он рассказал о планах использования А330 на новых линиях, в том числе из Куала-Лумпура в Москву. Как вы считаете, случай использования широкофюзеляжных "аэробусов" бюджетной малазийской авиакомпанией - "первая ласточка" или исключение из общего правила?
- Мы рады видеть Air Asia в роли заказчика большого количества новых самолетов Airbus типа A330. Модель бизнеса этой авиакомпании показала свою высокую эффективность на парке узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Мы верим, что эта модель будет работать и в случае А330. Однако есть сомнения, будет ли эта бизнес-модель работать столь же успешно в других регионах мира, как в Юго-восточной Азии. Не следует забывать, что традиционный рынок Air Asia отличается перевозками большого числа пассажиров на короткие расстояния самолетами с очень высокой плотностью пассажирских кресел в салоне. На таком рынке использование А330-300 имеет смысл. Рассуждая об "эксклюзивности" Air Asia в деле использования A330, надо договориться о том, что мы понимаем под определением Low Cost Carrier. Если под него попадают чартерные авиакомпании, продающие билеты по низким тарифам, то найдется немало примеров использования A330 в "бюджетном" секторе. В европейских странах - Великобритании, Германии, Франции и Италии - работают чартерные авиакомпании, специализирующиеся на подвозе туристов к популярным местам отдыха. Они используют парк самолетов А330 с очень плотной компоновкой пассажирского салона. По сути, данные авиакомпании занимаются "бюджетными" авиаперевозками, и весьма успешно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Промышленный еженедельник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции