Мотор Сич
6 мая 2008, 11:45
Запорожское ОАО "Мотор Сич" готово утроить поставки вертолетных двигателей в Российскую Федерацию - Богуслаев
Заявления о планах развернуть производство вертолетных двигателей на территории России в связи с неспособностью ОАО "Мотор Сич" удовлетворить потребности российского рынка свидетельствуют о незнании реальной ситуации и возможностей запорожского предприятия
По его словам, "странно слышать от вполне опытных российских чиновников и руководителей отдельных предприятий оборонно-промышленного комплекса дилетантские утверждения о необходимости наладить производство двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в России". "Как можно безапелляционно и главное без аргументов говорить об этом, если технологически создать такие модификации двигателей в ближайшие годы ни один российский завод не способен. ОАО "Мотор Сич" при загрузке всего на 25% обеспечивает потребность России в двигателях ТВ3-117 и ВК-2500 полностью и готово наращивать объемы производства, - заявил Вячеслав Богуслаев. - Недостатка в производственных мощностях завод никогда не испытывал. Более того, в интересах России мы готовы удвоить и утроить поставки вертолетных двигателей и тем самым снять этот вопрос с обсуждения. Какие еще аргументы нужны, чтобы, наконец, прекратить пустые разговоры и подумать над тем, как нам добиться еще более тесной интеграции по ряду кооперационных проектов, обеспечивающих обороноспособность и национальную безопасность, как России, так и Украины".
Вячеслав Богуслаев считает сообщения о разрыве кооперационных связей с ОАО "Мотор Сич" преднамеренными. "Надежность наших двигателей для вертолетов - это аксиома, поэтому их преимущества не нужно доказывать. В стоимостном выражении, в плане качества и тактико-технических характеристик запорожским вертолетным двигателям (ТВ3-117 и ВК-2500) нет равных. 100% российских вертолетов оснащены запорожскими двигателями. Если кто-либо из наших коллег, партнеров, и, может быть, недоброжелателей, хочет противопоставить им свой, стоящий продукт, мы не станем возражать и с радостью познакомимся с этим проектом", - сказал председатель Совета директоров ОАО "Мотор Сич". Он также высказал мнение, что систематические нападки на запорожское предприятие имеют ярко выраженный экономический интерес. "Но мы, ОАО "Мотор Сич", не занимаемся политикой, мы профессионально занимаемся производством двигателей. А пока политические игры будут превалировать над здравым смыслом и экономической целесообразностью построить сильное, мощное государство, способное обеспечить свои национальные интересы, вряд ли представляется возможным, - считает Вячеслав Богуслаев. - Так что, впредь я призываю отказаться от голословных заявлений и утверждений, а, наоборот, с аргументами, экономическими и техническими, обсудить проекты дальнейшего наращивания производства существующих модификаций двигателей и сделать все, чтобы приблизить день первого взлета машины с двигателем пятого поколения. Кстати, ОАО "Мотор Сич" уже стоит на пороге его создания. Такой подход выгоден всем - и кооперантам в России и на Украине, и государству, которое тем самым укрепит свой потенциал и создаст весомый задел на будущее, и гражданам, которые смогут летать самыми современными и безопасными самолетами отечественного производства".
Увлечение же прожектами вроде Sukhoi Superjet100, существующими только на бумаге, по словам Богуслаева, весьма пагубно сказывается на двигателестроительной отрасли России и весьма дорого обходится бюджету. "Мы изначально предупреждали о рисках этого проекта, который язык не поворачивается назвать достижением отечественного авиапрома. Ни одно агрегатное ОКБ, а их 6, не задействовано в этом проекте - все агрегаты европейские. Самолет будет стоить на порядок дороже - ориентировочно 40 млн. долл., в то время как стоимость Ту-334 (с запорожским двигателем) определяется сегодня в 24-27 млн. долл., приблизительно 22-23 млн.долл. будет стоить Ан-148 (80 пассажиров)", - резюмировал глава ОАО "Мотор Сич"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
Клычков признал проблемы при строительстве аэропорта
Январь 23, 2025
Россиянам обещают рост цен на авиабилеты, несмотря на усилия ФАС