О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Парад, внимание, взлет

9 Мая на Красной площади парад пройдет не только на земле, но и в воздухе. Впервые москвичам и гостям столицы будет показано воздушное шоу с участием отечественных боевых и военно-транспортных самолетов ВВС

"Известия" продолжают знакомить своих читателей, с тем что будет на Параде Победы. 9 Мая на Красной площади парад пройдет не только на земле, но и в воздухе. Впервые москвичам и гостям столицы, кроме новой военной формы солдат и офицеров, самых современных образцов боевой техники, будет показано и воздушное шоу с участием отечественных боевых и военно-транспортных самолетов ВВС.

По сценарию открывать воздушный парад предстоит группе прославленных отечественных вертолетов Ми-8. Более надежного и нетребовательного "помощника" для нашей армии себе сложно представить. Ми-8 - и транспортный, и ударный вертолет. За его плечами (вернее, лопастями) все военные конфликты последних десятилетий. И везде "восьмой" был то спасателем, то мстителем.

За ними появится самый тяжелый транспортник Ан-124 "Руслан". Это настоящий тяжеловес-рекордсмен - он может поднять в воздух 120 тонн негабаритного груза и "перенести" его на 5600 км, а 40 тонн груза доставить через 11 000 км. По соотношению "груз-расстояние" он превосходит американский транспортник C-5B Galaxy. При этом "Руслан" расходует топлива на 1 тонно/километр в 2,5-3 раза меньше. Именно поэтому американские военные ничуть не смущаясь привлекали "Русланы" для перевозки грузов в Ирак. Сопровождать тяжеловоз будут два легендарных истребителя Су-27, которые также по своим возможностям на голову превосходят западные аналоги.

"Сушки" против "орлов"

В ВВС США до сих пор с восхищением вспоминают пилота-инструктора Александра Харчевского. В 1992 году он перелетел Атлантику и принял участие в первом российско-американском воздушном "бое". Наши - на Су-27, американцы - на F-15. По условию "боя" сначала наши самолеты должны были "сесть" американцам "на хвост", затем стороны менялись местами. В обоих случаях "сушки" выходили победителями. Из-за сверхманевренности Су-27 набирал скорость по восходящей траектории быстрее F-15. Американцу надо было постоянно делать своеобразную "ступеньку" - по прямой и вверх, по прямой и вверх. Этим и воспользовались наши летчики - увлекали американцев в вертикальный подъем, а те теряли скорость; затем наши машины, совершив резкий разворот, оказывались в хвосте противника. Мгновение - и цель "уничтожена".

Свое превосходство над ВВС США продемонстрировали и на модернизированном Су-27 - Су-30МКИ - индийские пилоты. В трех из четырех учебно-тренировочных боев они победили американцев с их F-15С.

Против F-15C/D (Eagle) "сражались" не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже "старенькие" МиГ-21 "Бизон", которые тоже были выше всяких похвал. Они победили не только американских "орлов", но и французских Mirage-2000.

"Лебедь" с электроникой внутри

Следом за "сушками" в небе над Красной площадью появится самый мощный стратегический бомбардировщик Ту-160 (в натовской классификации "Черный Джек", а мы называем этот самолет "Белый лебедь"). Внешне "Лебедь" очень похож на американский стратегический бомбардировщик В-1, но в отличие от него и летает быстрее и дальше, и бомб возит больше. Это самый мощный ударный авиационный комплекс в мире. За один раз бомбардировщик поднимает 45 тонн боевой нагрузки. Это, к примеру, крылатые ракеты большой дальности Х-555, которые способны попасть в цель на расстоянии более 3,5 тысячи километров, как выражаются военные, "точно в форточку".

Наш "Лебедь" может легко долететь до побережья США, Великобритании, внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии. На Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. Фюзеляж машины, например, выполнен из алюминиевых сплавов с применением титана. "Белый лебедь" имеет изменяемую стреловидность крыла от 20 до 65 градусов, благодаря чему машина может летать в стратосфере (у экипажа чуть ли не такие же, как у космонавтов, скафандры) на скоростях, более чем в 2 раза превышающих скорость звука. А может - над самой поверхностью земли на сверхмалой скорости, при которой по логике такие громоздкие и тяжелые самолеты вообще летать не могут.

"Лебедь" оборудован системой дозаправки в воздухе. Прицельно-навигационный комплекс обеспечивает автоматический полет и боевое применение в любое время суток при любой погоде. Система управления самолетом электродистанционная. Это когда вместо привычного штурвала - ручка управления, почти как джойстик для компьютерной игры. И это было сделано в начале 80-х годов прошлого века! Общее число цифровых процессоров на борту превышает 100 штук.

"МиГ" не уступит "Стелсу"

Рядом с Ту-160 пройдут не менее уникальные самолеты-перехватчики МиГ-31. Они создавались в конце 70-х годов, но до сих пор не имеют аналогов в мировом авиастроении. До последнего времени истребители МиГ-31 составляли основу ударной мощи российской системы ПВО. Самолет может нести боевую нагрузку до 9000 килограммов. Главным вооружением истребителя являются ракеты "воздух-воздух" большой дальности Р-37. Такой "МиГ" может уничтожать все типы целей - от стратосферных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) типа Global Hawk до летящих на сверхмалых высотах крылатых ракет, выполненных по технологии Stealth. Конечно, МиГ-31 уступает большинству современных истребителей в маневренности, но дальность действия радара и ракет в сочетании с возможностью обстрела нескольких целей одновременно позволяет ему избегать сближения с противником. Сгодится "31-й" и для поражения таких сильнозащищенных и удаленных целей, как самолеты системы AWACS и Joint Stars (соответственно с дальним радиолокационным обнаружением и электронной разведкой). О возможностях "МиГа-31" говорит тот факт, что Россия и Казахстан договорились использовать высотный истребитель-перехватчик для выведения на околоземную орбиту малоразмерных спутников.

Летчики покажут над Красной площадью уникальное упражнение - дозаправка в воздухе. Воздушный танкер Ил-78 "заправит" топливом (в ВВС уверяют: в целях безопасности будет только имитация) стратегический Ту-95 и новейший фронтовой бомбардировщик Су-34. Последний самолет - одна из самых уникальных машин настоящего времени, принятых нашими ВВС на вооружение. По сути, это гибрид истребителя и бомбардировщика. При взлетной массе 50 тонн "сушка" с одинаковой легкостью может выполнять как фигуры высшего пилотажа (словно истребитель-перехватчик), так и заниматься точечным уничтожением малоразмерных целей (словно дозвуковой "кукурузник"). Машина поднимает в небо весь спектр современного управляемого и неуправляемого ракетно-бомбового вооружения. Имеет такую же дальность полета ,как и дальние бомбардировщики Ту-22М3. Такая "сушка" может решать почти все задачи при любой погоде и вне зависимости от времени суток - уничтожать наземные, морские и даже подводные цели.

Кроме того, у Су-34 самая лучшая компоновка пилотской кабины. Внешне бомбардировщик очень похож на обычный Су-27 или Су-30. Но в отличие от них значительно больше в размерах, а кроме того, имеет как бы расплющенную кабину пилотов. Проектируя "34-й", конструкторы изменили традиционную компоновку кабины истребителя, где пилоты сидят друг за другом. Они посадили летчиков рядом (как на нормальном бомбардировщике). В результате кабина получилась вместительнее, чем у большего по размерам стратегического бомбардировщика Ту-160. В ней есть даже биотуалет, микроволновая печь для приготовления пищи. Во время полета, который может продолжаться 10 часов, а то и больше, летчики могут постоять в полный рост и даже отдохнуть лежа на спине между креслами!

Акробатика от "стрижей" и "Русских витязей"

Завершать пролет над Красной площадью будут несколько групп самолетов. Сначала пройдут дальние бомбардировщики Ту-22М3. Затем рабочие лошадки войны - "летающие танки" Су-25. В войсках за характерный "горб" кабины пилота их еще называют "грач" или "Конек-Горбунок". Как бы там ни было, но все эти имена отражают главную суть созданного в начале 80-х годов штурмовика. Маленький, бронированный дозвуковой самолет предназначен для огневой поддержки сухопутных войск днем и ночью. Он поднимает до 4 тонн груза: от неуправляемых авиабомб и ракет до высокоточного оружия. Имеет встроенную пушку калибром 30 мм, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух", зажигательные баки, авиационные бомбы; может поражать как видимые цели, так и те, что "видит" только его электроника. Хорошо зарекомендовал себя во всех военных конфликтах. Сбить его практически невозможно. Самолет Александра Руцкого в Афганистане, например, смог вернуться на аэродром с повреждениями, при которых любая другая машина давно бы упала.

Финалом показа станет пролет над Красной площадью летчиков прославленных авиационных пилотажных групп Военно-воздушных сил России - "Русские витязи" на Су-27 и "стрижи" на МиГ-29. Это элита наших ВВС. Они могут заставить 16-, 20-тонные машины выполнять в небе немыслимые даже для современной авиации фигуры высшего пилотажа: "Колокол" или "Кобру Пугачева". Это не только красиво. Отрабатываются приемы ведения современного воздушного боя. Опыт и мастерство наших "витязей" и "стрижей" удивят и на Параде Победы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка