О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Китай завоевывает небо

В Шанхае создана компания для производства крупных авиалайнеров собственной китайской разработки, рассчитанных на 150 и более пассажиров

В Шанхае создана компания для производства крупных авиалайнеров собственной китайской разработки, рассчитанных на 150 и более пассажиров. Об этом было объявлено в воскресенье. Ранее китайцы заявляли, что "большой самолет" появится при участии иностранных партнеров, которые должны будут разделить с Пекином риски. При разработке собственного авиалайнера китайцы фактически применяют успешно ими освоенную технологию создания с нуля автомобильного производства. Российские эксперты считают, что "китайский боинг" появится только через 6-8 лет и встретит сопротивление конкурентов, хотя и потеснит европейские и американские самолеты на внутреннем рынке Китая.

"Китайская корпорация коммерческих самолетов (КККС) будет производить крупные пассажирские самолеты собственной китайской разработки", - сообщило вчера агентство Синьхуа. Уставный капитал КККС составляет 19 млрд. юаней, или 2,7 млрд. долл. Крупнейшим акционером компании станет комитет по контролю и управлению государственным имуществом при Госсовете КНР, который инвестирует в КККС 6 млрд. юаней.

Решение о создании КККС было утверждено Госсоветом КНР еще в феврале 2007 года, 11 мая оно было только претворено в жизнь. "Таким образом, Китай будет способен производить самолеты с взлетным весом свыше 100 тонн, рассчитанных на 150 и более пассажиров", - отмечает Синьхуа. Президентом КККС назначен бывший председатель Китайского комитета оборонной науки, техники и промышленности Чжан Цинвэй.

Еще в прошлом году директор "Китайской государственной авиатехнологической экспортно-импортной компании" Фу Шула говорил, что в работе над китайским самолетом большой грузоподъемности будет использоваться популярная в мировой авиационной отрасли модель сотрудничества на основе разделения рисков и совместного инвестирования. По его словам, в Китае формируется группа компаний для работы над проектом создания "большого самолета". В работе над проектом принимают участие компании "Первая китайская авиационная корпорация" и "Вторая китайская авиационная корпорация". Кроме этого предполагается, что проект сможет привлечь зарубежный венчурный капитал, что является общепринятой тенденцией мировой авиационной отрасли. По решению Госсовета КНР, создание "большого самолета" должно вестись "с опорой на собственные силы и при активном использовании международного сотрудничества".

По информации Синьхуа, среднегодовой прирост китайского рынка авиационных перевозок до 2010 года составит 11,1%. При этом более 15% новых самолетов Airbus в прошлом году было поставлено именно в Китай. Однако Китай не только импортирует готовые иностранные самолеты, но уже организовал их сборку на собственных заводах, а также приступил к выпуску собственных моделей. По оценке аналитиков Airbus, до 2026 года Китаю понадобится около 2800 самолетов только для обеспечения внутренних рейсов. Суммарная стоимость этих самолетов оценивается в 329 млрд. долл. и составляет 11,6% от общего спроса на новые пассажирские и грузовые самолеты в мире.

По прогнозу Boeing, до 2025 года Китай закупит 2600 лайнеров на сумму 213 млрд. долл. При этом Китай станет вторым по величине авиарынком в мире после США. К 2025 году авиапарк Китая увеличится в 4 раза и достигнет 3200 единиц.

По прогнозу "Первой китайской авиапромышленной корпорации", в ближайшие 20 лет китайской гражданской авиации дополнительно потребуется 2541 гражданский самолет. В этот список входят 77 самолетов на 400 мест, 250 машин на 300 мест, 338 - на 200 мест, 802 - на 150 мест, 276 - на 110 мест и 798 самолетов специального назначения для местных перевозок.

В августе этого года в китайском Тяньцзине начнется сборка самолета Airbus А320. Машина будет передана заказчику уже в первом полугодии 2009 года. Сегодня шесть китайских авиапредприятий сотрудничают с Airbus в производстве запчастей к самолетам. В 2010 году общий объем производства запчастей для Airbus на китайских предприятиях достигнет 200 млн. долл. Мощность производства китайских А320 может составить около 40 единиц в год.

Кроме локализации иностранных моделей Китай - так же как и Россия - приступил к производству собственного регионального турбореактивного пассажирского самолета ARJ-21. Рассчитанные на 90 пассажиров, ARJ-21 начнут летать по внутренним рейсам уже с осени 2008 года. "Начало производства ARJ-21 позволит завершить эпоху монополии американского Boeing и европейского Airbus в Китае", - сообщает Синьхуа.

"Создание собственного авиалайнера может занять у Китая около 6-8 лет", - считает управляющий партнер компании Stas Marketing Partners Андрей Стась. По его словам, китайский самолет может столкнуться с трудностями на этапе испытаний и сертификации для использования на внешних рейсах. Однако внутри страны компании-перевозчики могут получить рекомендацию покупать собственные, а не иностранные самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка