О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Департамент информационных технологий ОАО "Аэрофлот" отмечает 30-летие

Департамент информационных технологий ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" отмечает свое 30-летие. История ДИТ началась с приказа министра гражданской авиации СССР №71 "Об организации центра автоматизации производственно-коммерческой деятельности ЦУМВС"

Сегодня, 15 мая департамент информационных технологий ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" отмечает свое 30-летие. История ДИТ началась с приказа министра гражданской авиации СССР №71 "Об организации центра автоматизации производственно-коммерческой деятельности ЦУМВС" от 3 мая 1978 года.

Вместе с техническим прогрессом росли и потребности авиакомпании, увеличивались зона ответственности и количество поддерживаемых информационных систем. Сегодня в состав департамента входят восемь служб и три самостоятельных отдела. ДИТ обслуживает свыше 100 площадок в Москве и Шереметьево, а также более 120 представительств авиакомпании за рубежом и в России.

В активах ДИТ - реализация таких значимых проектов, как переход на систему бронирования и продажи билетов Sabre, внедрение электронных билетов, внедрение SAP ERP, реализация системы WEB-бронирования и Интернет-продажи билетов с сайта www.aeroflot.ru, запуск корпоративной системы интеграции приложений на базе WebSphere IBM и организация перехода к сервисно-ориентированной архитектуре (SOA) и многие другие проекты.

Служба эксплуатации прикладного программного обеспечения была организована в 2004 году. На тот момент в Аэрофлоте не существовало единой системы учета и хранения прикладных программных продуктов. Силами этой службы был создан и поддерживается в актуальном состоянии единый реестр прикладного программного обеспечения, создан центр компиляции и тестирования, автоматизировано централизованное распространение программных продуктов на рабочие станции.

Основные задачи Службы связи - это техническое обслуживание и эксплуатация оборудования корпоративной сети связи и внутренней телефонной сети авиакомпании, а также микросотовой и радиосвязи. Сотрудники занимаются множеством перспективных проектов, в том числе проектированием и реализацией ИТ-систем нового офисного комплекса Аэрофлота и организацией инфраструктурного взаимодействия с терминалом Шереметьево-3.

Служба эксплуатации средств вычислительной техники (СВТ) занимается оперативным сопровождением рабочих мест пользователей по вопросам эксплуатации оборудования и общесистемного программного обеспечения, а также оперативно осуществляет профилактические, регламентные и ремонтные работы с оборудованием.

Основная задача группы поддержки и развития SAP-систем - поддержка и развитие программного обеспечения, на базе которого строится система управления предприятием. Система SAP обеспечивает планирование, учет всех финансовых операций компании. В перспективе система будет охватывать все бизнес-процессы Аэрофлота.

Служба сетевых сервисов, кроме обеспечения работы в сетях Интернет и Интранет (около 100) сайтов, отвечает за вопросы предоставления доступа в информационные системы и информационную безопасность. Отдельное направление работы службы - обеспечение работы электронной почты, которая является территориально распределенной системой, обеспечивающей высокую надежность переписки.

В состав Службы развития информационных технологий входит два отдела: отдел бизнес-анализа и отдел развития прикладного программного обеспечения. Отдел бизнес- анализа занимается внедрением новых технологий, связанных с автоматизированными системами обслуживания пассажиров. Отдел развития прикладного программного обеспечения занимается собственными разработками программного обеспечения и интеграцией информационных систем.

Административная служба состоит из отдела обеспечения и административно-договорного отдела. Функции отдела обеспечения - поиск поставщиков и организация работы с ними по приобретению компьютеров, оргтехники, комплектующих и прочее. При этом также идет активная работа с производителями.

Административно-договорной отдел занимается разработкой, подготовкой, контролем документов, сопровождением договоров, ведением внутренней и внешней переписки, а также архивом ДИТ.

Служба поддержки пользователей работает со всеми работниками Аэрофлота, включая представительства в России и за рубежом. Только за пределами московского региона они поддерживают порядка 1560 рабочих мест в 223 офисах 109 представительств. В структуру службы входит Help Desk, работающий по сервисной модели по стандарту ITSM.

Отдел проектного офиса и ИТ-архитектуры, созданный весной 2004 года, консолидирует всю информацию о проектах ДИТ, отслеживает их статус, занимается сбором необходимой отчетности и пр.

Отдел развития инфраструктурных систем и комплексов на протяжении двух лет успешно работает над проблемами консолидации корпоративной информации и интеграции систем и приложений. Отдел решает задачи синхронизации информации в различных системах, а также закладывает фундамент для построения непротиворечивой аналитической и управленческой отчетности компании.

Отдел серверных комплексов поддерживает в рабочем состоянии серверное оборудование и некоторые специализированные аппаратно-программные комплексы Аэрофлота. Решение этих важных и ответственных задач достигается при помощи профессиональных работников, выполняющих необходимые профилактические работы и настройки, а также постоянного мониторинга работоспособности оборудования, состояния информационных систем и климатических условий.

"Департамент информационных технологий - надежный помощник бизнеса Аэрофлота, поддерживающий масштабные производственную и коммерческую деятельность, а также находящийся на передовых рубежах технологического и инновационного развития компании. Я поздравляю дружный коллектив департамента с юбилеем, желаю коллегам новых интересных достижений, проектов, решения новых больших задач на благо родной компании, и при этом хочу пожелать всем крепкого здоровья, хорошего настроения и дальнейшей плодотворной работы в Аэрофлоте!", - обратился к своим коллегам на праздновании заместитель генерального директора - директор ДИТ - Сергей Кирюшин.

Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями - свыше 10 млн.

Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов 49 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%, а с учетом дочерних авиакомпаний - 17%.

Аэрофлот - член глобального авиационного альянса SkyTeam. Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 841 пункт в 162 странах (более подробные данные - на сайте www.skyteam.com). В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями.

Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 88 воздушных судов, из которых более половины - современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100.

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил. С марта 2008 года - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000.

На сайте www.aeroflot.aero можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Аэрофлот - российские авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка