RBC Daily
19 мая 2008, 12:01
Быстрее цен на нефть
Прибыль британской авиакомпании British Airways в прошлом финансовом году более чем удвоилась - с 290 млн до 680 млн фунтов стерлингов (1,32 млрд долл.), в результате чего ее акционеры впервые за последние семь лет получат дивиденды
Объем продаж BA в прошлом финансовом году (закончился 31 марта) вырос на 3%, до 8,75 млрд фунтов стерлингов. Аналитики прогнозировали прибыль на уровне 654 млн фунтов стерлингов (1,2 млрд долл.). Компания объяснила рост своих показателей увеличением на 4,4% числа пассажиров в кабинах бизнес- и первого класса, которые являются основным источником прибыли компании. Кроме того, BA снизила свои операционные издержки на 0,7%. В результате компания добилась рекордной для нее нормы операционной прибыли в 10%. "Результаты за прошлый год очень хороши. Они достигли своих целей по прибыльности, несмотря на замедление экономического роста в мире и рост цен на нефть. Они значительно улучшили свой баланс и издержки", - отметил РБК daily аналитик Panmure Gordon Герт Зоннефельд.
Увеличение прибыли позволило BA выплатить акционером первые дивиденды (около 10 долл. за акцию) с 2001 года, когда авиатеракты в США 11 сентября столкнули всю отрасль в кризис. Акции BA после публикации отчета прибавили 7,8%, что стало их максимальным ростом с мая 2006 года. Кроме того, авиаперевозчик направит 35 млн фунтов стерлингов (68 млн долл.) на выплату бонусов своим сотрудникам. Гендиректор BA Уилли Уолш от своего бонуса (порядка 1,2 млн долл.) отказался из-за скандала вокруг ввода в эксплуатацию с 27 марта нового, пятого терминала в лондонском аэропорту "Хитроу". Из-за технических проблем с системами сортировки багажа за 12 дней было отменено 600 рейсов и потеряно около 20 тыс. сумок и чемоданов, сданных в багаж. Это стоило компании около 30 млн долл. в прошлом финансовом году.
Компания прогнозирует, что задержки с терминалом повлияют на ее издержки в текущем финансовом году, который обещает быть крайне сложным. Как отмечает компания, в первом квартале этого финансового года стоимость барреля нефти выросла на 57 долл. и в случае, если нефть продолжит, как сейчас, торговаться в районе 120 долл. за баррель, топливные издержки могут вырасти на 1 млрд фунтов стерлингов (1,9 млрд долл.), даже несмотря на то, что компания захеджировала значительную часть своих потребностей в топливе по ценам ниже текущих.
По подсчетам управляющего директора Arran Aerospace Дага Маквити, потери компании из-за проблем с вводом нового терминала (завершится только в октябре) могут достигнуть 100 млн долл., однако рост цен на нефть представляет для BA значительно большую угрозу. "Проблема с терминалом - это единовременная проблема. Цены на нефть - гораздо большая и притом долгосрочная проблема. Им придется бороться с ростом стоимости топлива либо через перенос расходов на пассажиров (что не всегда хорошая идея), либо дополнительным сокращением издержек", - отметил он РБК daily. Однако, по словам эксперта, компания реалистично осознает ситуацию. BA заявила, что в настоящий момент рассматривает возможность сокращения издержек....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться