О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рост цен на авиационное топливо делает нерентабельной эксплуатацию 60 проц. парка российских воздушных судов

Рост цен на авиационное топливо делает нерентабельной эксплуатацию до 60 проц. парка российских воздушных судов

Рост цен на авиационное топливо делает нерентабельной эксплуатацию до 60 проц. парка российских воздушных судов, сообщил корр. АРМС-ТАСС заявил президент Общества авиастроителей Александр Батков. По его словам, в настоящее время средний тариф на авиаперевозки составляет до 100 проц. от среднемесячного дохода работников промышленности, в то время как в развитых странах он составляет 15-20 проц. До 60 проц. тарифа приходится на стоимость топлива и его удорожание приведет к дальнейшему росту стоимости авиаперевозок, что сделает авиацию еще менее доступной для населения страны.

По словам А.Баткова, за три месяца (январь-март) этого года цена на авиационный керосин возросла на 30 проц., а в некоторых регионах, как Магадан, на 45 проц., и составляет до 25-30 тыс. рублей за тонну. В связи с последним решением старого Правительства резко поднять тарифы, в том числе на нефтепродукты, в ближайшие месяцы ожидается рост цен еще на 20 проц.

Как отмечают эксперты, рост цен на топливо также приведет к выводу из эксплуатации ряда отечественных самолетов с низкой топливной эффективностью и замену их на поддержанные, но более экономичные зарубежные самолеты.

"Это создаст дополнительные проблемы в развитии производства отечественных самолетов, объем закупок которых российскими авиакомпаниями уже составляет менее 10 проц. от общего числа приобретаемых воздушных судов", - отметил А.Батков.

По его мнению, основной причиной создавшегося чрезвычайного положения является неэффективная налоговая политика, которую проводит государство в сфере нефтедобычи и нефтепереработки.

Согласно заявлению Владимира Путина на заседании Государственной думы 8 мая, 75-80 проц. прибыли нефтяных компаний сегодня изымается в виде налогов в бюджет. Поставлена задача о снижении налоговой нагрузки на этот сектор экономики.

Как отметил А.Батков, в целях снижения уровня тарифов необходимо также предусмотреть в федеральном бюджете субсидии тем авиакомпаниям, которые выполняют перевозки на внутренних и, в первую очередь, на местных авиалиниях.

"Полагаю, что эти меры будут иметь временный характер, необходимый для развертывания производства отечественных высокоэкономичных гражданских самолетов, обеспечат рост авиационных перевозок в стране и развитие российской авиационной промышленности, которое безусловно необходимо для обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны", - подчеркнул А.Батков....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка