Время новостей
27 мая 2008, 09:55
Сочинское такси взлетело в воздух
Авиакомпания Dexter, с прошлого года оказывающая услуги воздушного такси в Москве и Санкт-Петербурге, вчера прибавила к своей сети первый провинциальный пункт базирования
По словам г-на Артюхова, концепция авиатакси, которую его компания реализует с октября 2007 года, предусматривает предоставление услуг деловой авиации по нетрадиционно низким для этого бизнеса ценам. Снижение себестоимости услуг достигается, во-первых, за счет использования относительно дешевых в эксплуатации одномоторных винтовых самолетов Pilatus швейцарского производства (а не реактивных воздушных судов, которыми пользуются другие компании деловой авиации). Во-вторых, этой цели должно способствовать размещение парка не только в столицах (что также характерно для российской деловой авиации), а в виде сети филиалов, каждый из которых максимально приближен к потребителям своего региона. Это позволяет ускорить время исполнение заказа и избежать "порожнего" перегона самолетов. Тарифы Dexter построены из расчета 160 руб. за 1 км перелета, что примерно соответствует 2 тыс. долл. за летный час. У "традиционных" компаний деловой авиации стоимость летного часа начинается от 15 тыс. долларов.
Реализацию этой схемы Dexter начала на четырехместных самолетах М-101Т российского производства. Три такие машины до сих пор находятся в парке компании, однако, по словам г-на Артюхова, их технические характеристики оказались недостаточны для обслуживания полетов на дальности до 1000 км, на которую ориентируется Dexter. Поэтому теперь компания связывает свое будущее с восьмиместным Pilatus. Три такие машины уже поступили в парк компании, поставка еще одной ожидается в начале июня. До конца 2008 года компания намерена приобрести еще четыре такие машины непосредственно у производителя - одноименной швейцарской компании, и еще пять - на вторичном рынке.
По словам г-на Артюхова, проект финансируется из собственных средств акционеров Dexter, которые вложили в проект 25 млн долл., а также кредитов IFC (подразделение Всемирного банка, 15 млн долл.) и южноафриканского банка Standard (25 млн долл.). Самолет Pilatus, говорит он, стоит 3,7 млн долл. (вместе с российскими ввозными пошлинами и НДС - 4,5 млн долл.). Импортные пошлины Dexter уплатила в обычном порядке, чтобы обеспечить российскую регистрацию своего флота.
По мнению г-на Артюхова, бизнес авиатакси сможет быть рентабелен только при условии создания обширной сети национального масштаба. В ближайшие пять лет компания рассчитывает довести свой парк до 50-60 самолетов. С 2011 года в него будут включены также легкие реактивные четырехместные машины Cessna Mustang. Контракт на поставку 20 таких самолетов Dexter подписала на прошлой неделе. Первую прибыль компания рассчитывает получить в 2010 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции