Коммерсантъ - Воронеж
30 мая 2008, 10:22
Объединенная авиакорпорация ставит ВАСО на крыло
Годовое собрание акционеров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" одобрило привлечение пяти займов от Объединенной авиастроительной корпорации в размере 2 млрд рублей
Гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, выступая на вчерашнем собрании акционеров, сообщил, что выручка предприятия в 2007 году составила порядка 4,3 млрд рублей (в позапрошлом - 3,5 млрд), прибыль от продаж - 527,7 млн (против 272 млн), но с учетом отрицательного сальдо по другим доходам убыток общества сформировался в размере около 91 млн рублей (в 2006 году авиазавод получил чистую прибыль в 882 тыс., а в 2005-м понес убыток в 6,1 млн рублей). Кроме утверждения отчета, акционеры избрали совет директоров, в который вошли четыре представителя ОАК, включая члена правления ОАК Василия Прутковского, по одному от авиализинговой компании ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания (МАК) "Ильюшин" и ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. С. В. Ильюшина", а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов и вице-губернатор Вячеслав Клейменов.
ОАК контролирует 57,07% ВАСО через аффилированные ОАО "МАК "Ильюшин", владеющее 30%, и АК "Ильюшин" (27,07%), среди акционеров предприятия - Lancrenan Investments Ltd, близкая к инвестфонду Prosperity Capital Managment (5,5%), и Росимущество (0,2%). Уставный капитал общества составляет 190 млн рублей, он разделен на 3,56 млн обыкновенных и 1,18 млн привилегированных акций.
Комментируя отчет, господин Шушпанов отметил, что в ближайшие четыре года предприятие "априори будет убыточно". Как объяснил гендиректор ВАСО, авиазаводу необходимо провести масштабное перевооружение стоимостью порядка 4 млрд рублей для выполнения принятых на себя обязательств и реализации намеченной производственной программы, которая предусматривает освоение серийного выпуска самолетов Ан-148, Ил-112, самолетокомплектов для Sukhoi Superjet-100, компонентов для Airbus, участие в выпуске Ил-76. В частности, программа по производству Ан-148 на следующие годы несколько подкорректирована: в 2009 году планируется выпустить пять, в 2010-м - 18, а с 2011 года - по 36 машин ежегодно.
В ОАК нашли вариант финансовой поддержки авиазавода. Акционеры одобрили ряд сделок с заинтересованностью: получение пяти займов от ОАК на 2 млрд рублей на запуск производства, покупку агрегатов для Ан-148 и техперевооружение, а также заказ МАК "Ильюшин" и АК "Ильюшин" опытно-конструкторских работ на сумму 3,9 млрд. Как пояснил член правления ОАК Василий Прутковский, займы необходимы для оперативного выделения средств ВАСО, в конце июня собрание акционеров ОАК, в свою очередь, должно их одобрить. В последствии обязательства предполагается переквалифицировать на авансовые платежи или заместить на акции предприятия.
По словам господина Прутковского, в целях финансовой поддержки планируется и проведение допэмиссии акций в размере 3-5 млрд рублей (при стоимости чистых активов в 500 млн). Предполагается, что допэмиссию консолидирует ОАК, хотя допакции будут реализованы по открытой подписке. Такие шаги намечены на фоне изменения схемы взаимоотношения ВАСО с заказчиками - авиапредприятие собирается продавать самолеты ОАК, которая, в свою очередь, - "Ильюшин Финанс Ко", тем самым неся ответственность по обязательствам (по прежним контрактам ВАСО работает с ИФК напрямую).
Представитель ИФК Андрей Липовецкий отметил, что новая схема работы с ВАСО в принципе устраивает его компанию, поскольку сотрудничество с ОАК предполагает получение лайнеров "из одного окна", соответственно ясно, с кого спросить за качество, сроки и цены. По словам господина Липовецкого, единственное, чего можно пожелать при новом подходе, - чтобы внедрение в цепочку поставок посредника в лице ОАК не сказалось на себестоимости и цене машин. Аналитик "Антанты Пиоглобал" Игорь Краевский полагает, что, консолидируя в своих руках акции ВАСО путем эмиссии и займов, ОАК одновременно покрывает дефицит средств на реализацию производственной программы и дает тем самым предприятию возможность справиться с принятыми на себя обязательствами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу