Время новостей
2 июня 2008, 11:00
Замкнутый круг
Вице-премьер С.Иванов в пятницу созвал совещание для разбора ЧП, происшедшего 28-29 мая в столичном аэропорту "Внуково". Там в эти дни возник дефицит авиационного керосина
Как сообщил "Времени новостей" пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин, авиаперевозчик намеревается подать иск о возмещении ущерба к своему партнеру - торговому дому "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), оказавшемуся не в состоянии 28 мая выполнить свои контрактные обязательства по заправке самолетов "Атлант-Союза" во Внуково.
Гендиректор ТОАП Евгений Островский считает, что сбой произошел по вине ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), которое, по его словам, из-за происходящей сейчас передачи топливных цистерн на баланс дочерней грузовой компании не предоставило эти цистерны торговому дому в нужном количестве. Пресс-служба РЖД отвергла эти обвинения, заявив, что вагоны подаются заказчикам точно в соответствии с их заявками, а ТОАП таких заявок накануне происшествия во Внуково просто не подавал.
Профильное ведомство - Федеральное агентство воздушного транспорта ("Росавиация"), кажется, разделяет мнение, что во всем виноваты топливозаправщики. Такую позицию, согласно сообщению Интерфакса, ведомство подготовило к заседанию у г-на Иванова. "Росавиация" настаивает на том, что основные виновники ситуации с задержками рейсов "Атлант-Союза" - компания - поставщик авиатоплива ТОАП и топливозаправочный комплекс (ТЗК) аэропорта Внуково", - заявил Интерфаксу источник, пожелавший остаться неизвестным.
Однако г-н Иванов не пожелал быть столь категоричным. После заседания он сообщил журналистам, что ситуация во Внуково вызывает очень много вопросов и еще необходимо будет разобраться с тем, было ли данное происшествие разовым стечением обстоятельств "или мы имеем дело с проявлением системных проблем". "Атлант-Союз" кивает на своего поставщика топлива - торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов". ТОАП в свою очередь кивает на РЖД. Железнодорожники в ответ заявляют, что неравномерно были сделаны заявки на перевозку топлива в аэропорты. Т.е. получается замкнутый круг", - посетовал Сергей Иванов.
А вообще-то, чтобы топливо в аэропортах было, его там надо просто запасать. "В каждом аэропорту должны быть созданы возможности для хранения достаточного количества топлива минимум на несколько суток, а также определен уровень неснижаемых запасов, и если этот уровень достиг критической черты, тогда должен включаться механизм, который не осушает полностью емкости, которые есть в аэропорту", - заявил вице-премьер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114