О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Обещанного два с половиной года ждут

"Аэрофлот" получит заказанные им пассажирские самолеты Boeing 787 Dreamliner почти на два с половиной года позже, чем предусмотрено контрактом

"Аэрофлот" получит заказанные им пассажирские самолеты Boeing 787 Dreamliner почти на два с половиной года позже, чем предусмотрено контрактом. Об этом российского авиаперевозчика официально известила американская компания Boeing, испытывающая сложности с реализацией программы Dreamliner. Другой российский заказчик Boeing 787 - компания "Сибирь" не сообщила о получении аналогичного извещения. Тем не менее задержки наверняка коснутся и ее. Согласно заявлению московского офиса Boeing график поставок нового самолета будет изменен для всех покупателей, и авиакомпании получат эти машины в среднем на 20 месяцев позже, чем первоначально планировали.

Сроки реализации программы Dreamliner компания Boeing сдвигала уже трижды, последний раз в апреле этого года. "Аэрофлот" и "Сибирь" подписали контракты на приобретение этих самолетов в прошлом году. "Аэрофлот" заказал 22 машины, а "Сибирь" - 15 и еще на десять машин взяла опцион. Поставки самолетов по обоим контрактам должны были начаться в 2014 году. Однако в прошлую пятницу генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов рассказал Интерфаксу, что Boeing прислал в компанию письмо, в котором сказано, что срок начала поставки сдвигается на 28 месяцев. Таким образом, теперь они начнут поступать в парк аэрофлота лишь к середине 2016 года. По словам г-на Окулова, уведомление получено "месяц-полтора назад".

В "Сибири" "Времени новостей" не смогли подтвердить или опровергнуть получение аналогичного извещения, сославшись на то, что люди, отвечающие за контракт с Boeing, находились в командировке. Однако, как следует из заявления директора по связям с общественностью российского офиса Boeing Дмитрия Хрола, задержки касаются всех покупателей Dreamliner.

"График работ по программе 787, объявленный нами в апреле, - сказал г-н Хрол "Времени новостей", - остается без изменений: постановка самолета под ток - до конца июня, первый полет - четвертый квартал 2008-го, начало поставок - третий квартал 2009-го. План поставок, который мы сообщили нашим заказчикам, основывается на предположении, что задержка в начале поставок в среднем составит около 20 месяцев. Конкретные сроки варьируются в зависимости от заказчика".

"Boeing тесно работает со своими заказчиками над оценкой последствий задержки в поставках 787 на их планы развития парка. Для каждого конкретного заказчика вырабатывается индивидуальное решение, которое будет наиболее полно отвечать его потребностям и позволит минимизировать последствия задержки", - добавил г-н Хрол. Предъявил ли "Аэрофлот" материальные претензии за задержку поставок Dreamliner и удалось ли достигнуть по этому поводу взаимопонимания с Boeing, г-н Окулов не сообщил.

Boeing 787 проектируется и строится с широким применением композитных материалов. Как ожидается, его будет отличать высокая экономичность: он должен потреблять на 20% топлива меньше, чем современные воздушные суда сопоставимого класса. Dreamliner сможет перевозить от 210 до 250 пассажиров на расстояние до 14,2 тыс. км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка