Газета
2 июня 2008, 11:56
Boeing замечтался
Американская авиастроительная корпорация Boeing может задержать поставки дальнемагистральных самолетов Boeing 787 Dreamliner для ОАО "Аэрофлот" более чем на два года
"Аэрофлот" разместил заказ на 22 лайнера Boeing 787 Dreamliner стоимостью $3,6 млрд и должен был получить первый самолет в январе 2014 года. Учитывая официальное уведомление американской корпорации, "Аэрофлот" оказался в самом конце списка очередников на получение новых самолетов среди других авиакомпаний и теперь может рассчитывать на пополнение авиапарка не раньше мая 2016 года.
К сборке лайнера корпорация Boeing приступила год назад. Ожидалось, что Boeing 787 совершит первый полет в 2007 году, но он до сих пор не взлетел. Тестовый полет Boeing 787 был перенесен на конец 2008 года, но в апреле Boeing в очередной раз объявил, что откладывает поставки Dreamliner до третьего квартала 2009 года в связи с серьезными техническими и логистическими проблемами. Это был уже третий перенос сроков за последние полгода. Многие западные авиакомпании готовят иски против корпорации Boeing за задержку поставок. В частности, катарская авиакомпания Qatar Airways намерена потребовать крупную компенсацию у авиапроизводителя. Пока неизвестно, будет ли "Аэрофлот" требовать неустойку за срыв графика поставок.
Примечательно, что задержка с поставками "самолета мечты" - не единственная, с которой придется столкнуться "Аэрофлоту". Как стало известно около двух недель назад, существует вероятность задержек в получении "Аэрофлотом" и нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ) компании "Гражданские самолеты Сухого". Ранее планировалось, что "Аэрофлот" получит первый самолет в ноябре 2008 года, и SSJ уже заложен в зимнем расписании авиакомпании и бюджете на этот год. Однако сроки испытаний нового лайнера несколько раз откладывались, и первый полет был осуществлен с опозданием более чем в полгода. Представители "Аэрофлота" уже сообщали, что ожидают получения первого SSJ не ранее 2009 года. Таким образом, не исключено, что "Аэрофлоту", стратегия которого заключается в постоянном пополнении и обновлении парка, придется несколько скорректировать свои планы развития на ближайшую и среднесрочную перспективу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла