О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-релиз ТОАП в связи с ситуацией, сложившейся 28 мая 2008 г. в аэропорту "Внуково"

Пресс-релиз ТОАП в связи с ситуацией, сложившейся 28 мая 2008 г. в аэропорту "Внуково"

В связи с ситуацией, сложившейся 28 мая 2008 г. в аэропорту "Внуково" и выразившейся во временном прекращении заправок воздушных судов авиакомпании "Атлант-Союз", что привело к задержкам рейсов указанной авиакомпании с утра 28.05.2008 г. до 18.00 28.05.2008 г., и доставило неудобства многочисленным пассажирам этих рейсов, пресс-служба ТД ТОАП сообщает следующее.

Наша компания, Торговый Дом "Топливное обеспечение аэропортов", хорошо известна на авиатопливном рынке России в целом, и на рынке Московского авиационного узла (МАУ), в частности.

На протяжении многих лет, начиная с 1999 г., мы успешно обеспечиваем авиатопливом многие авиапредприятия России. Не являясь производителем авиакеросина, мы исполняем функции финансового оператора, осуществляя закупки авиакеросина у нефтяных компаний и Росрезерва на условиях предоплаты и поставляя его авиакомпаниям на условиях длительных отсрочек с применением инструментов финансового рынка и механизмов хеджирования, обеспечивая таким образом финансовую устойчивость авиапредприятий и смягчение резких скачков цен на авиатопливо и соответственно, на авиабилеты.

В течение ряда лет мы являемся крупнейшим поставщиком авиатоплива в аэропорт "Домодедово". В результате активных действий руководства аэропорта "Внуково" по демонополизации системы авиатопливного обеспечения мы получили возможность хранения собственного авиакеросина в топливозаправочном комплексе аэропорта целевым назначением для заправки воздушных судов АК "Атлант-Союз", предложив последнему наилучшие условия поставок и оплаты.

Обеспечение авиатопливом АК "Атлант-Союз" успешно осуществлялось вплоть до 3 декады апреля 2008 г., когда отгрузки авиакеросина, своевременно заказанные нами для поставки на "Внуково", равно как и отгрузки других поставщиков, были критически сокращены из-за отсутствия подвижного состава. При этом задержки отгрузок объясняются железнодорожниками реформой РЖД, а именно передачей подвижного состава во вновь образованную "Первую грузовую компанию". В настоящее время только по нашей компании в конце апреля-начале мая оплачено, но не отгружено около 30 000 тонн авиакеросина, в том числе около 10 000 тонн - для "Атлант-Союза"

Московский авиационный узел снабжается авиакеросином не только по железной дороге, но и посредством трубопроводного транспорта в соотношении примерно 50% на 50%. Доступ к трубопроводной системе имеют Рязанский НПЗ (ТНК-ВР) и Московский НПЗ (Газпромнефть и МНГК). Вышеуказанное снижение объемов отгрузок по железной дороге в мае усугубилось практически прекращением выработки авиакеросина Московским НПЗ.

Таким образом, в первой половине мая МАУ снабжался практически только авиакеросином производства Рязанского НПЗ, что совершенно недостаточно. И даже эти поставки тормозятся на 2-3 суток нерешенным вопросом дисбаланса в учете перекачиваемого авиакеросина между предприятиями трубопроводного транспорта "Рязаньтранснефтепродуктом" и "Мостранснефтепродуктом", который носит технический характер, однако приводит к тому, что прокачки принимаются последовательно в один резервуар емкостью 6 тыс. т., в то время как до появления этой проблемы под продукт Рязанского НПЗ предоставлялись два резервуара общей емкостью 24 тыс.тонн.

С начала месяца аэропорты МАУ обеспечивали полеты, используя имевшиеся запасы топлива, которые исчерпались к середине мая. Следует обратить внимание на то, что рынок продаж авиакеросина серьезно монополизирован, что привело к ценовому диктату производителей и галопирующему росту цен, особенно начиная с марта т.г. По этой причине потребители авиакеросина лишены финансовых возможностей создавать существенные страховые запасы авиакеросина. Более того, в связи с тем, что платежеспособность авиакомпаний неуклонно снижается и авиатопливо выкупается с серьезными задержками, в начале мая рядом нефтяных компаний было принято решение о сокращении объемов производства авиакеросина.

Надо понимать, что ни один аэропорт не заинтересован в остановке авиакомпании, и в случае сбоев поставок всегда находятся возможности товарных займов, заправок под гарантию и т.д. Это распространенная повсеместная практика. Случай 28 мая стал возможен исключительно по причине острейшего дефицита авиакеросина на всем МАУ - с середины мая т.г. все крупные аэропорты Московского авиаузла работают с одно-двухсуточным запасом.

Являясь одним из крупнейших независимых поставщиков авиатоплива, наша компания неоднократно преодолевала ранее имевшие место кризисы поставок на МАУ, путем организации согласованных действий с другими поставщиками, ТЗК аэропортов "Домодедово" , "Шереметьево" и "Внуково", на принципах взаимопомощи, выражавшейся в предоставлении участникам краткосрочных товарных займов, диспетчеризации трубных партий авиатоплива и т.п. Однако, в связи с уменьшением количества независимых поставщиков на рынке авиатоплива и усиливающейся монополизацией рынка нефтяными компаниями в данном случае негативного развития событий избежать не удалось. К сожалению, мы впервые в нашей практике столкнулись со скрытым противодействием выходу из кризисной ситуации.

Необходимо в этой связи отметить позицию некоторых нефтяных компаний, которые, имея собственные ресурсы авиатоплива, контроль над отгрузкой на своих НПЗ, самоустранились, проявили выраженное нежелание и, в конечном итоге, оказались неспособны в 3 декаде мая предотвратить нехватку авиатоплива на МАУ.

Пресс-служба ТД ТОАП уполномочена заявить, что ТД ТОАП считает главными причинами случившегося беспрецедентный, ничем не обоснованный рост цен на авиатопливо, заставляющий потребителей работать "с колес", без каких-либо страховых запасов, а также угрожающий уровень монополизации рынка авиатоплива и, следовательно, манипулирование рынком и безразличие монополистов к нормальному функционированию авиапредприятий.

ТД ТОАП ни в коей мере не снимает с себя ответственности и принимает все возможные меры для урегулирования ситуации. Мы приносим извинения пассажирам указанных рейсов за причиненные неудобства. Мы выражаем благодарность аэропорту "Внуково", который в тяжелой ситуации изыскал возможность помочь Авиакомпании "Атлант-Союз" и нам.

ТД ТОАП обращается к соответствующим государственным органам с предложением провести оперативный анализ ситуации на рынке авиатоплива и выработать системные меры, направленные на нормализацию топливообеспечения Гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка