Партнер гражданской авиации
2 июня 2008, 12:34
Монополизм на рыночных рельсах
"Задержки рейсов в аэропорту "Внуково" произошли в первую очередь из-за неразберихи в системе авиатопливообеспечения в нашей стране"
На ваш взгляд, какую причину отсутствия горючего и, как следствие, задержку авиарейсов во "Внуково" можно назвать основной?
Задержки рейсов в аэропорту "Внуково", по моему мнению, произошли в первую очередь из-за неразберихи в системе авиатопливообеспечения в нашей стране. Они оскорбительны для пассажиров и не должны иметь места на рынке авиаперевозок. Пассажиру совершенно безразлично, кто не обеспечил доставку топлива, кто не организовал рыночную среду в этом секторе экономики, где диктуют свои условия монополисты. Пассажир заплатил за авиабилет немалые деньги и вправе рассчитывать на вылет по расписанию, на комфортное и своевременное обслуживание.
Кстати, все пассажиры задержанных рейсов имеют полное право на получение материальной компенсации за все расходы и причиненный моральный ущерб.
Вызывает симпатию и поддержку то, что авиакомпания "Атлант-Союз" и ТД ТОАП нашли в себе мужество принести пассажирам свои извинения и приняли все возможные меры для скорейшего исправления ситуации.
Вызывает также сожаление, что РЖД оказалось невольным заложником ситуации, когда незначительный технологический сбой в отгрузках авиатоплива по железной дороге, который остался бы незамеченным в любой другой обстановке, вдруг вызвал такие серьезные последствия, наложившись на существующий дефицит топлива в аэропортах МАУ.
Поясните, пожалуйста, каким образом возник дефицит топлива в нефтедобывающей стране?
Этот дефицит, без сомнения, вызван нарастающей монополизацией рынка авиатоплива, особенно это видно в аэропортах МАУ, потребляющих более половины всего авиатоплива России. К сожалению, манипулирование рынком, монопольное навязывание авиакомпаниям стремительно растущих цен на авиатопливо стало реальностью нашего авиатопливного рынка.
Фонд "Партнер гражданской авиации" полностью поддерживает обращение к соответствующим государственным органам предпринять, наконец, системные меры по переводу топливообеспечения гражданской авиации на рыночные рельсы не на словах, а на деле, создать обстановку здоровой конкуренции поставщиков за авиакомпании-потребителей, что во всем авиационном мире заставляет снижаться цену на авиатопливо.
Учитывая крайне острую ситуацию с авиационным топливообеспечением и его ценообразованием, возникшую за последние месяцы, фонд от имени практически всех авиакомпаний России предпринял ряд практических шагов по разрешению ситуации.
По инициативе фонда эти проблемы дважды в апреле и мае 2008 года были вынесены на рассмотрение комитета по транспорту Госдумы и ряда форумов и конференций с участием представителей исполнительной и законодательной власти России.
В наших профессиональных аргументах звучала тревога и озабоченность в связи с повышением цен на авиатопливо и, в том числе, высказывались предупреждения о возможных негативных последствиях, в том случае, если государство не предпримет срочных регуляторных мер на рынке авиационного топливообеспечения. Сегодня здесь царит махровый монополизм, преодоление которого через организацию конкурентной среды в этом секторе экономики является исключительной прерогативой государства. Приобретение нефтяными компаниями топливозаправочных комплексов аэропортов только усугубляет монополизм и все дальше уводит от мировой практики свободной конкуренции в этом секторе. В данном случае печальная история с "Атлант-Союзом" очень напоминает сговор монополистов с целью вытеснить крупных независимых операторов и безраздельно властвовать на рынке. Конечно, монополистам ТОАП неудобен. Судите сами, сейчас нефтяники продают авиакеросин по 30 тыс. рублей с предоплатой, а ТОАП хеджируется и продает по 24 тыс. руб. с отсрочкой до 3 месяцев. Кому от этого плохо? Анализ показывает, что истерика вокруг задержек рейсов "Атлант-Союза" очень на руку некоторым крупным нефтяным компаниям.
Наконец, совсем недавно, 14 мая, фонд по просьбе авиакомпаний России обратился с письмом к председателю правительства РФ с просьбой и конкретными предложениями. На наш взгляд, рассмотрение этого серьезнейшего вопроса, поставленного всеми авиакомпаниями и изложенного в письме фонда, пока проходит до жути формально.
Есть надежда на позитивные перемены?
Надежда появилась. Есть информация, что это обращение будет рассмотрено 30.05.08 на специальном совещании у вице-премьера Иванова и министра транспорта Левитина.
Надеемся, что решения будут адекватны ситуации, т.е. появляется шанс решить государству системные проблемы в этой области. В противном случае нас ждут весьма неприятные и непредсказуемые события....
Авторские права на данный материал принадлежат «Партнер гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21