О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России растет число самолетов деловой авиации, однако до 70 проц из них летают, не имея документов о праве на полеты

В России растет число самолетов деловой авиации, однако до 70% из них летают, не имея свидетельства эксплуатанта - документа, дающего вновь образованному авиаперевозчику право начать полеты

В России растет число самолетов деловой авиации, однако до 70 проц. из них летают, не имея свидетельства эксплуатанта - документа, дающего вновь образованному авиаперевозчику право начать полеты. Об этом было сообщено сегодня на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

"В государственном реестре гражданских воздушных судов (ВС) авиации общего назначения (АОН) РФ, включая единичные экземпляры, на сегодняшний день зарегистрировано 1030 ВС; в то же время только 29% операторов деловой авиации имеют свидетельство эксплуатанта, остальные субъекты АОН летают без такового", - отмечалось на коллегии.

Особую озабоченность вызывает тот факт, что в гражданской авиации России "до настоящего времени не разработана и не принята" значительная часть нормативных документов, предусмотренных воздушным законодательством.

"Другая часть устарела, не гармонизирована с международными нормами, а в некоторых случаях не соответствует международным стандартам", - подчеркивали выступающие.

"Из-за отсутствия разработанных и введенных в действие подзаконных актов, следует ожидать дальнейшего использования воздушных судов АОН без контроля со стороны Ространснадзора", - подчеркнул глава этого ведомства Геннадий Курзенков. Некоторые эксплуатанты используют деловую авиацию для коммерческих перевозок, что противоречит российскому законодательству. "Значительное число ВС административного класса, владельцами которых являются российские физические и юридические лица, имеют иностранную регистрацию. Базируются и обслуживаются за рубежом. Там же платят налоги, зарплату авиационному персоналу, иными словами являются составной частью зарубежной деловой авиации", - подчеркнул глава Ространснадзора.

По его словам, ситуацию необходимо выправлять. Тем более, что развитие АОН идет опережающими темпами в сравнении с коммерческой авиацией. "Если на 1 января 2004 года в России было 43 эксплуатанта АОН, то в январе 2008 года их стало уже 188. На 15 мая 2008 года в гражданской авиации России зарегистрировано 193 эксплуатанта АОН. Тенденция к росту продолжается", - отметил Курзенков.

По его словам, все проблемы и предложения АОН "были озвучены" министром транспорта РФ на заседании Национального антитеррористического комитета. "Имеются поручения, касающиеся АОН, которые на сегодняшний день не выполнены", - подчеркнул глава Ространснадзора.

Коллегия утвердила план мероприятий, направленный на улучшение сложившейся ситуации. Контроль за его исполнением принял на себя Геннадий Курзенков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка