RBC Daily
4 июня 2008, 16:56
Superjet заменят на Boeing
Ожидая, что самолеты Superjet не будут поставлены в срок, менеджмент "Аэрофлота" принялся искать запасной вариант. В частности, авиакомпания планирует взять у компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон" - до 25 Boeing 737-500
Согласно информации, содержащейся в бюллетенях для голосования на годовом общем собрании, акционерам "Аэрофлота" предложено утвердить ряд крупных сделок. В их числе и сделки авиакомпании со своими "дочками". В частности, акционерам предложено утвердить контракт между "Аэрофлотом" и ЗАО "Аэрофлот-Карго" на предоставление располагаемых грузоподъемных емкостей пассажирских воздушных судов для перевозки грузов и посты до 31.10.09 на сумму 10,5 млрд руб. Также "Аэрофлот" планирует приобрести у ТЗК "Шереметьево" авиационный керосин до 31.12.09 на сумму 44,8 млрд руб.
Кроме того, акционеры рассмотрят две сделки, связанные с пополнением авиапарка компании. Согласно материалам к собранию, "Аэрофлот" планирует забрать в "мокрый" лизинг сроком до пяти лет у своей дочерней структуры "Аэрофлот-Норд" 15 воздушных судов Boeing 737-500. Стоимость сделки составляет до 22 млрд руб. Также авиаперевозчик планирует взять в "мокрый" лизинг на срок до пяти лет еще десять Boeing 737-500 у другой своей "дочки" - "Аэрофлот-Дон". Стоимость сделки - до 15 млрд руб. Таким образом, "Аэрофлот" может "одолжить" до 25 воздушных судов стоимостью до 1,8 млрд долл.
Взятые в лизинг Boeing 737-500 частично заменят выведенные из парка "Аэрофлота" самолеты Ту-134, а также обеспечат растущие потребности авиакомпании в региональных перевозках. Эксплуатация "Аэрофлотом" Ту-134 была завершена в декабре 2007 года. Ранее "Аэрофлот" объявил о продаже пяти самолетов Ту-134, возраст которых составляет 27-29 лет. Девять воздушных судов приобрели дочерние авиакомпании "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Плюс". Ту-134 планировалось заменить на новые российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100, однако их поставка, начало которой планировалось на ноябрь 2008 года, затягивается.
По словам представителя "Аэрофлота", производитель официально не уведомлял компанию о переносе сроков поставки самолетов. "Нас предупреждают в устном порядке, но официального нового графика поставок лайнеров в компании еще нет, мы ориентируемся только на экспертные оценки", - говорит РБК daily заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, взятые в лизинг самолеты Boeing 737-500 будут постепенно вводиться в парк авиакомпании до появления в распоряжении перевозчика лайнеров Sukhoi Superjet 100.
Поставка Sukhoi Superjet 100, по неофициальным данным, может быть задержана на два года. Однако в компании-производителе уверены, что задержка будет меньше. "Некоторая отсрочка в поставке самолетов предвидится. Но пока сдвиг - в рамках предусмотренного контрактом льготного периода", - говорит РБК daily директор по внешним связям и связям с общественностью "Гражданских самолетов Сухого" Ольга Каюкова. Напомним, по первоначальным планам первый самолет намечено поставить "Аэрофлоту" в ноябре 2008 года. Всего на сегодняшний день "Аэрофлот" заказал 30 таких самолетов и на 15 получил опцион. Согласно условиям контракта, если задержка будет значительной, то заказчик может потребовать штрафные санкции в 1,5 млн долл. за каждый самолет и аннулировать контракт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 25, 2025
Домодедово улучшил свою позицию в рейтинге самых удобных аэропортов по версии Forbes
Апрель 25, 2025
Utair выполнил первый рейс в Анталью из Москвы в новом сезоне
Апрель 25, 2025
УК "Аэропорты Регионов" и Российская государственная библиотека подарят пассажирам электронные книги о Победе