О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия на салоне ILА-2008

Объединенная авиастроительная корпорация консолидированно выступила в Берлине

В этом году на берлинском авиасалоне ILA-2008, завершившемся в минувшее воскресенье, российская делегация впервые получила возможность разместить свою экспозицию в отдельном национальном павильоне. На этом салоне Россия имеет почетный статус "Приоритетный партнер". Свою продукцию представили 55 российских участников, в том числе НПК "Иркут", РСК "МиГ", ВСМПО-АВИСМА, Российский НИИ космического приборостроения, УОМЗ и другие. Организаторами экспозиции стали "Внешавиакосмос" и Минпромторговли.

Пожалуй, среди российских авиастроительных фирм в этом году к ILA лучше всего подготовилась компания "Гражданские самолеты Сухого". Буквально накануне берлинского салона впервые поднялся в воздух новый региональный лайнер Superjet 100. Напомним, что первый полет продолжительностью чуть более часа он совершил 19 мая, второй, длившийся уже два с половиной часа, - 24 мая. В ходе доводочных испытаний машина должна выполнить еще 40 полетов. Затем, в конце июля, на базе ЛИИ им. М.М. Громова начнутся сертификационные испытания, к которым будет подключен и второй экземпляр SSJ100. Всего в сертификационных испытаниях должны принять участие 4 машины, которые уже заложены на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Сертифицировать SSJ100 планируется в марте 2009 г., а в апреле - начать поставки заказчикам. В 2009 г. намечено построить 30 самолетов, в 2010 г. - выйти на уровень производства 60 машин в год.

Как заявил в ходе салона ILA-2008 агентству АРМС-ТАСС президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Виктор Субботин, после начала программы летных испытаний SSJ100 маркетинговая работа по заключению новых контрактов значительно оживилась. По его прогнозу, в 2008 г. будут подписаны твердые контракты не менее чем на 35 самолетов Sukhoi Superjet 100. При этом Виктор Субботин не исключил, что реально будет заказано значительно больше машин.

Генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян заявил АРМС-ТАСС, что старт программы летных испытаний SSJ100 - "это большое событие как для нашей фирмы, так и для Объединенной авиастроительной корпорации и российской промышленности в рамках реализации тех задач, которые стоят перед нами". По мнению Михаила Погосяна, SSJ100 - это не отдельно взятый экземпляр из продуктового ряда ОАК, а "проект, который предусматривает модернизацию всех основных направлений авиационной техники", таких как цифровые технологии проектирования, перевооружение производства, которое сегодня реализуется на авиазаводах в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Глава компании "Сухой" отметил, что программа создания SSJ100 направлена в первую очередь на реализацию всех потребностей заказчиков самолета.

Единственным натурным образцом боевой авиатехники отечественного производства на выставке ILA-2008 стал истребитель МиГ-29СД. Представлен он был, однако, не РСК "МиГ", а ВВС Словакии. Напомним, что передача ВВС этой страны двенадцати модернизированных РСК "МиГ" самолетов МиГ-29СД прошла 29 февраля этого года. Теперь возможности и характеристики МиГ-29СД, их техническое состояние полностью соответствуют жестким требованиям НАТО, что для Словакии, в 2004 г. вступившей в альянс, имеет первостепенное значение. 12 модернизированных словацких "мигов" смогут эффективно выполнять свои задачи до 2030-2035 годов, в то время как без доработок их списали бы уже в следующем десятилетии. Для РСК "МиГ" успешное завершение программы модернизации словацких истребителей стало авторитетным подтверждением эффективности предложенных российскими специалистами технических решений, востребованных в том числе и государствами, входящими в НАТО.

Как заявил генеральный директор РСК "МиГ" Анатолий Белов, это пилотный проект модернизации самолетов с учетом требований НАТО и ИКАО. В настоящее время истребители МиГ-29, помимо Словакии, находятся на вооружении Польши, Болгарии, Венгрии, Сербии, Румынии, Украины и Белоруссии. Это более 400 самолетов, и свыше 300 из них вполне можно модернизировать до уровня современных западных стандартов. При правильно выбранном пакете модернизации эти машины прослужат еще несколько десятков лет.

Помимо восточноевропейских, подобную модернизацию в сотрудничестве с западными партнерами планируется выполнить и для ряда других стран. Объем работ по модернизации машин семейства МиГ-29 оценивается в несколько десятков миллионов долларов в год и имеет тенденцию к быстрому росту. В то же время, по оценке Анатолия Белова, в ближайшие 10 лет как зарубежным заказчикам, так и российским ВВС будут поставлены 300-350 новых истребителей марки "МиГ". По его словам, сегодня идет речь о глубокой модернизации фактически всего парка российских МиГ-29, а также о поставках ВВС РФ МиГ-35.

Касаясь вопроса о возвращении Алжиром партии самолетов МиГ-29СМТ, Анатолий Белов заявил, что этот "синдром" уже давно преодолен. Возвращенные машины прошли проверку в ВВС РФ и были оценены как очень качественные. При этом работа с министерством обороны Алжира продолжается, более того, Алжиру сделано предложение по поставкам истребителей МиГ-35.

В ходе салона глава ОАК Алексей Федоров заявил, что придает большое значение участию корпорации в ILA-2008. По его словам, российские авиастроительные фирмы участвовали во всех берлинских выставках, но в этом году они впервые выступают консолидированно. Алексей Федоров сообщил, что на ILA-2008 не планируется подписывать важных документов или судьбоносных контрактов. Однако, по его словам, в ходе выставки проходит очень интенсивный переговорный процесс с европейскими партнерами российских авиастроительных фирм.

Три последних года стали во многих отношениях весьма удачными для России на рынке западноевропейских стран. Среди совместных военных проектов весьма перспективным считается программа САЛИС по лизингу самолетов Ан-124-100 в интересах военно-транспортных перевозок НАТО (одна из таких машин демонстрировалась в Берлине). В аэропорту Лейпцига в январе 2007 г. была открыта техническая база по обслуживанию "Русланов". Подписаны соглашения о сотрудничестве с французской фирмой SAGEM по совместной модернизации вертолетов Ми-24, а также cоглашение о совместной работе в области модернизации вертолетов Ми-24, Ми-17 с компанией BAe Systems. Кроме того, переговоры о возможных совместных проектах ведутся с компанией Eurocopter. Кооперация с европейскими вертолетостроителями возможна прежде всего в области тяжелых машин. В частности, НАТО проявляет большой интерес к вертолету, который, имея параметры Ми-26, отвечал бы европейским требованиям.

В части гражданской авиатехники наибольший интерес для России представляет сотрудничество с европейским консорциумом Airbus. В настоящее время ведутся переговоры между ОАК и Airbus о подключении НПК "Иркут" и Воронежского акционерного самолетостроительного общества к созданию лайнера A350 в роли поставщиков второго уровня. Как сообщил АРМС-ТАСС глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов, среди других перспективных направлений сотрудничества рассматривается возможность использования технологий, заложенных в военно-транспортный самолет A400M, для совместной разработки транспортника будущего. "Есть взаимное понимание того, что от совместной работы обе стороны получат в перспективе дополнительную выгоду", - отметил Вадим Власов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка