О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хитрый "Базэл"

"Базовый элемент", рассчитывающий заполучить контракт на реконструкцию питерского аэропорта "Пулково", обзавелся солидным партнером. Им стал оператор сингапурского аэропорта Changi Airports International

"Базовый элемент", рассчитывающий заполучить контракт на реконструкцию питерского аэропорта "Пулково", обзавелся солидным партнером. Им стал оператор сингапурского аэропорта Changi Airports International. Так, российская компания, которая владеет рядом аэропортов на черноморском побережье, обошла ограничения, препятствовавшие участию в конкурсе по "Пулково".

100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" находятся в собственности Санкт-Петербурга. Пассажиропоток через аэропорт в январе-марте 2008 года увеличился на 31,2% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года и составил 1,263 млн чел. К 2019 году он должен обслуживать 17 млн пассажиров в год.

В соответствии с подписанным соглашением в созданном консорциуме сторонам будет принадлежать не менее 25% плюс одна акция. Пропорционально долям и будут инвестировать средства, оставшуюся же часть предоставят банки. "Мы внимательно следим за развитием ситуации вокруг аэропорта "Пулково". Проект по развитию этого авиаузла станет одним из самых важных событий в жизни российской авиации в ближайшие годы", - заявил генеральный директор Changi Airports International Чоу Кок Фонг, чьи слова приводятся в совместном пресс-релизе компаний. "Мы рады, что нам предстоит сотрудничать с такой компанией, как Changi. Объективно Changi - один из крупнейших аэропортов мира и имеет более 280 наград. В 2007 году аэропорт обслужил пассажиропоток, равный 36,7 млн человек", - отмечают в "Базэл Аэро".

В комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга, который занимается реализацией этого проекта, РБК daily сообщили, что заявок на предварительную квалификацию ни одна, ни другая компания на сегодняшний день не подавали. В то же время обе компании участвовали в road-show в Лондоне и проводили так называемые встречи "один на один" с представителями города и консультантами по проекту. В администрации признают, что обе компании по отдельности обращались за разъяснениями по поводу конкурсной документации. Как ранее сообщал председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Николай Асаул, победитель тендера в строительство нового терминала и инфраструктуру должен инвестировать около 40,2 млрд руб. Взамен он получит на 30 лет в управление имущественный комплекс аэропорта.

На сегодняшний день "Базовый элемент" контролирует компанию "Базэл Аэро", управляющую аэропортами на юге России - в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе, а также авиационную компанию "Авиалинии Кубани". Аэропорт Геленджика, который планировалось запустить к концу прошлого года, сможет принять первых пассажиров только к октябрю 2008 года. Подобная ситуация складывается и в аэропорту Сочи.

Опасаясь, что "Пулково" также может стать долгостроем, администрация Санкт- Петербурга ограничила участие в конкурсе российских компаний. К претендентам предъявляется ряд требований, таких как отсутствие в акционерном капитале авиакомпаний с долей более 15%, опыт работы с аэропортом с пропускной способностью не менее 10 млн пассажиров в год. Кроме того, претендент не должен владеть или управлять аэропортом ближе, чем в 800 км от "Пулково". Первоначально конкурс на право модернизации "Пулково" планировалось объявить еще в марте этого года, однако из-за его сложности решили привлечь консультантов и уточнить дополнительные параметры. Заявки на участие в конкурсе по развитию и эксплуатации петербургского аэропорта "Пулково" принимаются с 21 апреля по 31 июля 2008 года, победитель будет определен в марте 2009 года.

Changi Airports International обслужил почти 40 млн пассажиров в прошлом году. "Это самый крупный аэропорт в мире, у которого есть интерес к России. Якорным его интересом было "Шереметьево". Надеюсь, что взаимодействие Changi с "Шереметьево" не станет формальным препятствием вхождения в "Пулково", - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка