Коммерсантъ - Воронеж
7 июня 2008, 11:13
Воронежское ОКБМ задержало Як-54 к вылету
Из-за отсутствия у Воронежского ОКБМ сертификата на право серийного выпуска авиадвигателя типа М-14 авиастроительный завод "Прогресс" не может приступить к поставкам спортивно-пилотажных самолетов Як-54
Как вчера рассказал начальник бюро маркетинга "Прогресса" Владимир Чупланов, в настоящее время на заводе изготовлены пять самолетов Як-54, а две машины находятся в высокой степени готовности на сборке. Вместе с тем, по словам господина Чупланова, организация продаж машин затруднена в связи с отсутствием у воронежского ОКБМ, производителя авиадвигателя типа М-14, сертификата на право его изготовления. Соответствующий сертификат выдается авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Без документа судно зарегистрировать нельзя.
ОАО "Арсеньевская авиакомпания "Прогресс" серийно выпускает боевые ударные вертолеты Ка-50 ("Черная акула"), Ка-52 ("Аллигатор"), крылатые сверхзвуковые ракеты комплекса "Москит-Е". Государству в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом принадлежит 50% плюс одна акция, номинальным держателем 19,48% является Росбанк, 18,58% - ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания". Выручка завода в 2007 году составила 1,4 млрд, чистая прибыль - 5,8 млн рублей.
Ранее Як-54 выпускался на Саратовском авиапредприятии. В конце 2005 года по инициативе конструкторского бюро имени Яковлева конвейерное производство самолетов было решено перенести на арсеньевский "Прогресс". В ОКБ Яковлева тогда заявили, что мера - вынужденная: саратовцы не справлялись с выполнением контрактов. По другой версии, саратовские авиастроители испытывали большие сложности со сборкой машин из-за отсутствия оборотных средств. Как отметили на "Прогрессе", освоение выпуска Як-54 на мощностях арсеньевского предприятия стало возможно благодаря технологической базе, созданной при производстве учебно-тренировочных самолетов Як-18, Як-55.
В 2006 году завод заключил с ЗАО "Горки Ю-2" (является эксклюзивным правообладателем изготовления и продажи Як-54) договор на выпуск 50 машин. Серийное производство запущено летом 2007 года. Сначала планировалось, что до конца прошлого года будут поставлены пять самолетов, остальные - по отдельному графику. На авиазаводе сообщали, что интерес к Як-54 проявляют российские авиаклубы, а также зарубежные страны. Стоимость одного самолета - порядка 185 тыс. евро.
Когда поставщик авиадвигателя сможет оформить разрешительные документы, начальник бюро маркетинга "Прогресса" Владимир Чупланов уточнить затруднился: "Процедура непростая, завод предвидел, что в связи с сертификацией могут быть трудности".
Начальник планово-экономического отдела ОКБМ Александр Тарасов вчера объяснил, что задержка связана с переводом имущества конструкторского бюро из ОАО "ОКБМ" в ЗАО "ОКБМ". Напомним, что в 2007 году в Москве состоялись торги по продаже имущественного комплекса воронежского ОКБМ, находившегося на тот момент в стадии конкурсного производства. Их победителем стало ЗАО "ОКБМ", как считается, аффилированное с АФК "Система" предпринимателя Владимира Евтушенкова.
Впрочем, в ОКБМ выразили уверенность, что в скором времени сертифицируют двигатель. "24 июня мы ожидаем прибытия сертификационной комиссии, поэтому все необходимые документы надеемся получить уже в июне", - рассказал господин Тарасов.
По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, спрос на Як-54 на внутреннем рынке будет умеренным: в настоящее время от клубов РОСТО и российских ВВС, основных потенциальных покупателей данной машины в стране, больших заказов ждать не придется. Гораздо больше возможностей для сбыта на международном рынке - предыдущие серии спортивно-пилотажных самолетов Як эксплуатируются сейчас во многих странах мира. Но, как уточнили на "Прогрессе", экспорт авиатехники без независимой инспекции авиарегистра МАК также невозможен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции