О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Темный груз

Доставленные из Анголы останки не принадлежат пермскому экипажу

Эксперты краевого бюро судебно-медицинской экспертизы окончили экспертизу доставленных в прошлом году из Республики Ангола человеческих останков. Предполагалось, что они могут принадлежать пермским пилотам, Ан-26 которых потерпел крушение почти десять лет назад. Специалисты пришли к выводу, что привезенные из Африки останки принадлежат представителям негроидной расы. По словам родственников пропавших пилотов, они изначально сомневались, что из Анголы были привезены останки пермского экипажа.

Как стало известно "Ъ", в краевое следственное управление следственного комитета при прокуратуре РФ поступило заключение бюро судебно-медицинской экспертизы, где указывается, что доставленные в Пермь летом прошлого года человеческие останки не принадлежат пилотам пермского экипажа Ан-26, потерпевшего крушение в Анголе.

Борт Ан-26Б (RA-26028), принадлежавший ЗАО "Авиакомпания "Пермские моторы"", исчез в провинции Маландж 2 сентября 1998 года. Лайнер управлялся пермским экипажем в составе Виталия Дудко, Павла Пушкарева, Валерия Чувырина и Валерия Семкова. Члены экипажа работали в этой африканской стране по контракту. После слов командира экипажа Виталия Дудко "Горим!" и "Посадка на местность!" связь самолета с землей прервалась. 19 октября 1998 года прокуратура Пермской области возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным частью 2 статьи 105 УК РФ ("Убийство двух или более лиц").

В ходе расследования инцидента российской стороной было выдвинуто предположение, что пермский Ан-26 сбили боевики УНИТА (ангольской оппозиции), а экипаж и пассажиры были захвачены в плен. Надежды на такой исход добавлял тот факт, что в 2000 году Александра Зайцева, одного из пермских летчиков, также сбитого на Ан-26 в Анголе и плененного местными партизанами, удалось разыскать и вернуть домой. Длительное время о судьбе пермяков ничего не было известно. Краевая администрация с конца 1990-х годов через МИД РФ добивалась от ангольской стороны начала расследования. Дело сдвинулось в 2002 году после гибели лидера УНИТА Жореса Савимби и подписания соглашения о перемирии. В 2003 году в провинции Маландж ангольской стороной был найден разбившийся борт. Тогда же российская делегация впервые побывала на месте крушения.

Останки предположительно пермских летчиков были доставлены в Пермь 24 июля прошлого года. Тогда же краевая прокуратура возобновила расследование уголовного дела и назначила судебно-медицинскую экспертизу останков.

По словам следователя по особо важным делам Михаила Юлдашева, расследование дела было приостановлено еще в августе 2007 года из-за того, что эксперты не могли идентифицировать останки, доставленные из Анголы. Экспертизу осложняло то, что тела долгое время находились в джунглях в условиях почти 100%-ной влажности. Господин Юлдашев рассказал, что в итоге эксперты пришли к выводу, что останки принадлежат представителям негроидной расы. А источник в следственном управлении добавил, что в Пермь привезли кости 12 мужчин и трех женщин. "Сейчас придется как-то возвращать эти останки обратно в Анголу, - говорит следователь, - оснований для их захоронения в России нет, как нет и снований для возобновления следствия". Михаил Юлдашев рассказал также о результатах другой экспертизы, в ходе которой было установлено, что самолет был сбит огнем с земли, а не потерпел крушение. Ее материалы переданы в Генпрокуратуру РФ.

По словам супруги Виталия Дудко Людмилы, родственники пропавших пилотов изначально сомневались, что в Пермь доставили останки пермского экипажа. "Мы были уверены, что это не наши мужья", - сказала Людмила Дудко. По ее словам, сомнения у нее зародились после того, как родственников в последний момент не взяли в экспедицию в Анголу. "Мы также сомневаемся в том, что фотографии, которые нам показали, действительно были сделаны с места крушения нашего Ан-26. Все это покрыто тайной", - заявила госпожа Дудко. "У нас остается надежда, были случаи, и через 15 лет люди возвращались", - добавила она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка