О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чей будет "Курумоч"

Министр областного правительства избран в совет директоров самарского аэропорта. Это может означать последующую передачу Самарской области федерального пакета акций компании

В состав совета директоров, утвержденного 2 июня на годовом собрании акционеров ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", вошел министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. Кандидатуру Матвеева предложило Росимущество (основной акционер "Курумоча"), сообщила начальник пресс-службы аэропорта Елена Давыдова.

ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Выручка - 679,538 млн руб. (2007 г., данные компании). Чистая прибыль - 16,439 млн руб. Акционеры: Росимущество - 50,999%, ОАО "Расип-партнер" - 40,16%.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, выдвижение Матвеева свидетельствует, что "два государственных ведомства [Росимущество и Минтранс РФ] договорились о бесконфликтной схеме передачи аэропорта в собственность области". Высокопоставленный чиновник в областном правительстве сказал "Ведомостям", что с января 2008 г. область ведет переговоры с Росимуществом о передаче ей акций аэропорта.

Пресс-секретарь областного минтранса Надежда Кирьянова говорит, что вопрос о передаче "Курумоча" в собственность области не решается, поскольку аэропорт имеет статус стратегического объекта. Давыдова вопрос передачи акций не комментирует. Пресс-службы областного правительства и Росимущества на запрос "Ведомостей" вчера не ответили. С экспертом Росимущества Юрием Толмачевым, до 2 июня возглавлявшим совет директоров "Курумоча", связаться вчера не удалось.

Начальник пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов рассказал, что министерство еще в начале года разослало губернаторам регионов письма, в которых предложило взять в собственность госакции аэропортов. Заявки будут принимать до 1 сентября, но только по аэропортам, не имеющим федерального значения, говорит Хикматов. По его словам, сейчас в Минтрансе рассматривают заявку от администрации Белгородской области.

Между тем, как объясняет один из членов совета директоров "Курумоча", схема перевода госпакета существует и для аэропортов федерального значения. Госпакет одного из восьми - аэропорта "Пулково" Росимущество уже отдало. Но статус стратегического объекта у "Пулково" сохранился, сказал "Ведомостям" чиновник Минтранса РФ, просивший не называть его имени. По его словам, пока "Пулково" - исключение из правил: "Вопрос решался напрямую между губернатором [Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко] и [бывшим] президентом РФ [Владимиром Путиным]".

По словам генерального директора агентства Infomost Бориса Рыбака, статус стратегического объекта мешает "переходу на другой уровень администрирования", а значит, и привлечению частных инвестиций. Но при этом госчиновники сейчас используют разные схемы для привлечения сторонних средств на модернизацию и развитие аэропортов, отмечает Рыбак. Он приводит пример аэропортов "Ульяновск-Восточный" и "Красноярск", которые выиграли конкурс на создание портовой особой экономической зоны. Передача "Курумоча" в собственность области - это "вопрос времени и лоббистских возможностей областных властей", уверен Пантелеев. По словам Хикматова, перейдя из федеральной собственности в областную, аэропорты начнут получать больше средств из областных бюджетов.

На одном из заседаний областного правительства руководитель представительства правительства Самарской области при правительстве РФ Анатолий Головатый говорил, что на модернизацию "Курумоча" требуется 7 млрд руб. В прошлом году из федерального бюджета было выделено 2 млрд руб. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек (находятся в госсобственности). Здание аэровокзала аэропорт должен ремонтировать на свои средства. Ранее гендиректор "Курумоча" Леонид Шварц говорил, что реконструкция начнется во втором полугодии 2008 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка