О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ряд самолетов Украины "потерял" летную пригодность

С 1 июня самолеты, не оснащенные системами предупреждения сближения в воздухе и приближения к земной поверхности, а также авиационными радиомаяками, не имеют летной пригодности

С 1 июня самолеты, не оснащенные системами предупреждения сближения в воздухе и приближения к земной поверхности, а также авиационными радиомаяками, не имеют летной пригодности. Об этом заявил заместитель председателя Государственной авиационной администрации Леонид Кислый.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, по требованиям Международной организации гражданской авиации (ІКАО), а также JAROPS, все самолеты должны быть оснащены оборудованием, мешающим столкновению с другим самолетом в воздухе (система TCAS-II (ACAS-II). Также самолеты должны быть оборудованы системой заблаговременного предупреждения летного экипажа о приближении земной поверхности (система EGPWS (TAWS) и указывающей место пребывания самолета в случае чрезвычайной ситуации (система ELT).

По данным Госавиаадминистрации, дооборудование самолетов этими системами украинские авиационные компании начали с 2000 года. В 2007 году Госавиаадминистрация выдала эксплуатационную директиву от 18 декабря N ЕД-01-07 и "проводила интенсивную работу с конструкторскими бюро, авиационными компаниями и организациями-исполнителями относительно дооборудования самолетов". Отныне "действие сертификата летной пригодности гражданских воздушных судов Украины, не оснащенных хотя бы одной из указанных в директиве систем, будет остановлено".

"Украинские самолеты должны быть оборудованы системами, которые обеспечивают их безопасную эксплуатацию. К тому же, у нас с Европой общее небо, и, чтобы чувствовать себя равными среди равных, следует завершить работу по дооборудованию самолетов. О важности ввода таких мероприятий свидетельствует статистика, по которой в течение 2006-2007 годов Украина имела 10 случаев возникновения чрезвычайных ситуаций в воздухе, 9 из которых были связаны с возможным сближением самолетов в воздухе", - отметил Л.Кислый.

Цена дооборудования самолетов зависит от цены оборудования страны-производителя (Украина, Россия, США) и договорных условий на выполнение работ. Минимальная сумма средств может составлять: по системе TCAS-II (ACAS-II) - $165 тыс., по системе EGPWS (TAWS) - $65 тыс., по системе ELT - $19 тыс.

По словам Л.Кислого, за последние 3 месяца модернизованы 14 самолетов 12-ти авиационных компаний и по состоянию на 5 июня 10 авиационных компаний заключили договора на дооборудование 16-ти самолетов. Полностью модернизованы 170 самолетов в 36 авиационных компаниях. В то же время, "есть и такие, которые не выявляют намерения модернизировать свои воздушные суда". "Поэтому самолеты этих компаний не будут иметь сертификата летной пригодности", - подытожили в Минтранссвязи.

Напомним, директива Госавиаадминистрации должна была вступить в силу 1 апреля. По просьбе авиаперевозчиков, с целью окончания модификации самолетов, на которые уже было закуплено оборудование и была соответствующая документация, срок выполнения директивы продлили до 1 июня. В Украине по состоянию на март текущего года летали от 60 до 150 воздушных судов, не оборудованных согласно новейшим требованиям....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка