RBC Daily
10 июня 2008, 11:55
AiRUnion увлекся займами
AiRUnion планирует вновь разместить кредитные ноты CLN на сумму более 100 млн долл. С помощью этого займа компания намерена реструктуризировать задолженность перед поставщиком топлива ТОАП и просроченную задолженность за лизинг российской техники
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в финансовом секторе, размещением CLN AiRUnion займутся Газпромбанк и ИГ "Русские фонды". "Принципиальное решение о размещении уже принято, в ближайшее время вопрос начнет проходить корпоративное одобрение", - отметил один из источников РБК daily. Максимальный объем размещения - до 3 млрд руб. "Вопрос выпуска долговых обязательств в настоящее время прорабатывается в рамках программы оптимизации кредиторской задолженности, принятой около года назад, - подтвердила пресс-секретарь AiRUnion Юлия Багрышева. - Предварительные договоренности с организаторами уже достигнуты. Цель привлечения средств - реструктуризация кредиторской задолженности и расходы на обновление флота". Предположительно размещение CLN состоится во втором полугодии 2008 года.
По словам источников, схема размещения долговых бумаг AiRUnion будет такой же, как у прошлогоднего дебютного выпуска CLN на 3 млрд руб. авиакомпании KrasAir, входящей в альянс. Ставка первого купона по бумагам KrasAir составила 11,8%. Средства от размещения пошли на погашение текущих кредитных обязательств. "Часть этих CLN уже погашена, а обеспечивались они выручкой авиакомпании, аккумулированной через ТКП", - говорит Иван Руденко, вице-президент ИГ "Русские фонды".
Если кредиторы AiRUnion согласятся взять часть CLN для погашения текущей задолженности авиакомпании, то большая доля бумаг достанется ТОАП. По словам главы торгового дома ТОАП Евгения Островского, собственники альянса уже предложили ему конвертировать долг за топливо в новые долговые бумаги. "На этой неделе мы должны дать положительный или отрицательный ответ", - говорит он РБК daily. По его словам, нереструктуризированный долг авиакомпании сейчас составляет 1,5 млрд руб. "Это не блестящее решение, но оно хотя бы поможет перевести просроченную задолженность на новый уровень", - резюмирует Евгений Островский. "Это дорогие деньги для авиакомпании, но поставщикам платить надо, - добавляет гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. - Для ТОАП такая сделка выгодна".
По неофициальным данным, авиакомпания также должна за обслуживание аэропорту Домодедово около 1 млрд руб. Правда, в самом Домодедово "финансовые взаимоотношения с авиакомпаниями не комментируют". "Объем требований лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." к авиакомпании KrasAir составляет порядка 17 млн долл.", - говорит представитель компании Андрей Липовецкий. Как ожидается, сегодня компании в очередной раз могут договориться о подписании мирового соглашения.
С улучшением финансового состояния авиакомпаний, входящих в AiRUnion, участники рынка связывают передачу пакета акций компаний альянса от Федерального агентства по управлению государственным имуществом в корпорацию "Ростехнологии". Речь идет о передаче госпакетов акций компаний KrasAir, "Домодедовские авиалинии" и "Самара". "Если "Ростехнологии" поспособствуют реструктуризации краткосрочной просроченной задолженности AiRUnion в долгосрочную, это бы существенно улучшило баланс авиакомпании", - отмечает Евгений Островский....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57
Ноябрь 13, 2024
Реализация проекта МС-21-210 в ожидании денег