О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поезд из "Шереметьево" не доехал до вокзала

После торжественной церемонии открытия прямого железнодорожного сообщения аэропорта "Шереметьево" с Савеловским вокзалом Москвы в поезде с журналистами вчера произошла поломка

После торжественной церемонии открытия прямого железнодорожного сообщения аэропорта "Шереметьево" с Савеловским вокзалом Москвы в поезде с журналистами вчера произошла поломка. После 20-минутного простоя поезд был отбуксирован до вокзала маневровым тепловозом. Руководство оператора линии ООО "Аэроэкспресс" утверждает, что в это время проводилось техническое тестирование электропоезда и проблема устранена. Однако именно этот поезд с сегодняшнего дня начет курсировать в "Шереметьево" на регулярной основе.

Вчера было открыто прямое железнодорожное сообщение Савеловского вокзала с "Шереметьево". На первой электричке в аэропорт отправились вице-премьер Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин, глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин. Сергей Иванов назвал "Шереметьево" "многострадальным", имея в виду то, что он оказался последним из московских аэропортов, к которому подведена прямая железнодорожная ветка. То же самое можно было сказать и о самой ветке, введение в эксплуатацию которой несколько раз откладывалось в связи с затягиванием строительства и проблемой перевода земельных участков Шереметьевского лесопарка в категорию земель промышленности и транспорта.

Но не успели чиновники отчитаться о завершении проекта, как один из электропоездов, возвращавший из "Шереметьево" в Москву журналистов, сломался. Он простоял около 20 минут, после чего был отбуксирован маневровым тепловозом на Савеловский вокзал, до которого не доехал несколько километров. В пресс-службе ОАО "РЖД", сотрудники которой также оказались в остановившемся поезде, отметили, что возникшая проблема не связана с состоянием инфраструктуры, а вызвана сбоем в работе самого поезда, принадлежащего ООО "Аэроэкспресс".

ООО "Аэроэкспресс" создано для осуществления проекта по строительству и управлению железнодорожной линией, связывающей Москву с аэропортом "Шереметьево", на паритетных началах принадлежит ОАО "РЖД" и ООО "ТрансГрупп АС". Весной ОАО "РЖД" передало в управление ООО "Аэроэкспресс" линию Киевский вокзал - "Внуково", в июне ожидается передача оператору линии Павелецкий вокзал - "Домодедово". На линии в "Шереметьево" будут эксплуатироваться семь восьмивагонных электропоездов ЭД4МКМ-Аэро, специально разработанных ЗАО "Трансмашхолдинг". Время нахождения поезда в пути от Савеловского вокзала до "Шереметьево" составляет 35 минут, стоимость проезда 250 руб. Регулярное сообщение открывается сегодня.

В "Аэроэкспрессе" "Ъ" пояснили, что в течение всего дня поезда проходили техническую обкатку, во время которой тестировались различные режимы работы. "Перед вводом в коммерческую эксплуатацию линии нам необходимо было проверить работоспособность каждой из машин электропоезда по отдельности во время отключения остальных", - рассказал "Ъ" гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров. По его словам, во время тестирования автономной работы одной из четырех секций поезда произошел сбой. "Сейчас мы поняли, в чем проблема, с 11 июня эти поезда пойдут по расписанию, надеюсь, без накладок", - заявил "Ъ" господин Петров. В ЗАО "Трансмашхолдинг" и "ТрансГрупп АС" ситуацию не комментируют.

В "Домодедово" и "Внуково", куда еще не ходят новые электропоезда, говорят, что с прежним подвижным составом никогда подобных проблем не было. Машинист одного из электропоездов ОАО "РЖД", пожелавший остаться неизвестным, утверждает, что их накануне открытия регулярного движения не тестируют: все испытания должны быть проведены заранее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка