О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вышел в свет очередной номер журнала "Взлет"

Вышел в свет очередной номер журнала "Взлет"

Промышленность

Построен второй Ил-76ТД-90 для Азербайджана

Создана управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты"

"Суперджет" - в воздухе!

19 мая состоялось событие, которого давно уже и с нетерпением ждали: с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения впервые поднялся в воздух и успешно совершил первый испытательный полет опытный экземпляр перспективного регионального пассажирского самолета "Сухой Суперджет 100". Вопреки сомнениям немалочисленных скептиков проекта создатели машины доказали: программа "Суперджета", осуществляемая в широкой кооперации российских, американских и западноевропейских компаний, уверенно развивается и, несмотря на неизбежные задержки, наверняка добьется своей цели - Россия сможет строить современный пассажирский самолет, конкурентоспособный на мировом рынке. Однако до этого участникам программы предстоит еще немало работы - впереди шесть сотен испытательных полетов по программе сертификации, одобрение ее зарубежными авиационными властями, развертывание серийного производства, создание системы послепродажной поддержки, получение новых заказов… Тем не менее уже сейчас можно с уверенностью сказать: самолет состоялся, и успешный первый полет - тому яркое свидетельство. О первом полете и сегодняшнем состоянии программы "Суперджет" - в материале Андрея Фомина

Гражданская авиация

"Региональные" схватки
"Бомбардье", "Эмбраер" и ATR на рынке региональных самолетов


Недавно наш журнал опубликовал традиционный ежегодный обзор результатов производства и поставок гражданских самолетов двух грандов мирового авиастроения - "Боинга" и "Эрбаса". Два этих гиганта сегодня практически полностью монополизировали мировой рынок дальне- и среднемагистральных пассажирских самолетов, только за один 2007 г. поставив авиакомпаниям 894 авиалайнера и получив твердые заказы еще на 2754 машины. Однако это не все новые пассажирские самолеты, нашедшие своих заказчиков в минувшем году: мировой авиапарк пополнился в 2007 г. тремя сотнями новых региональных авиалайнеров. Пока в этом сегменте рынка ключевые позиции занимают две компании - бразильский "Эмбраер" и канадская "Бомбардье", а также несколько отстающий от них по объемам продаж франко-итальянский ATR. Однако уже вскоре конкуренцию им смогут составить российские, китайские и японские авиапроизводители. Но это - в перспективе. Поэтому сегодняшний наш рассказ - о том, как пополнялся рынок региональных пассажирских самолетов в прошлом году и что ждет его в перспективе. Обзор подготовили Владимир Щербаков и Андрей Фомин

Ил-96-400Т сертифицирован

Военная авиация

9 мая, Красная площадь


9 мая этого года в ознаменование 63-й годовщины Победы на Красной площади Москвы прошел грандиозный парад войск Российской армии. Впервые за долгие годы в авиационной части Парада Победы самое широкое участие приняла боевая авиационная техника Военно-воздушных сил, которые продемонстрировали в полете над центральной площадью столицы 32 самолета и вертолета, стоящих на вооружении ВВС России. Наши корреспонденты побывали как на самом параде, так и на нескольких тренировках к нему, во время которых отрабатывалась слаженность действий экипажей, кому предстояло провести в парадном строю свои самолеты над Красной площадью 9 мая

"Грипен" модернизируется

27 мая с заводского аэродрома шведской компании "Сааб" в Линчопинге в воздух впервые поднялся демонстрационный образец глубоко модернизированного истребителя "Грипен". Этот двухместный самолет, названный "Грипен Демо" и построенный на базе серийного двухместного "Грипена" модификации JAS-39D, призван стать своего рода летающей лабораторией, на которой будут проходить отработку новые конструктивные решения и образцы бортового оборудования и вооружения, которые затем найдут применение на так называемом "Грипене" нового поколения (Gripen NG) - глубоко модернизированном варианте популярного шведского истребителя, уже состоящего на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и Чехии и вскоре ожидаемого в ВВС ЮАР. Официальная церемония выкатки "Грипена Демо" состоялась в Линчопинге 23 апреля. На ней побывал наш корреспондент по Восточной Европе Мирослав Дьюроши

HeliRussia 2008

"Оборонпром" и "Агуста-Уэстлэнд" договорились о сотрудничестве

Быстрее и дальше: "Камов" представляет проект Ка-92

Ка-90: еще быстрее

Ми-Х1: подробности концепции

Ми-8 ждет модернизация

Подписано соглашение по двигателям для Ми-38

Первый Ка-62 будет построен в 2009 г.

Ка-226 получает новый двигатель

"Ансат" совершенствуется

Возобновляется выпуск Ми-34

Безопасность полетов

Ан-12 разбился под Челябинском

В Молдове потерпел катастрофу суданский Ан-32

Космонавтика

"Буран" обрел новых хозяев в Германии


Как уже сообщал наш журнал, 12 апреля, в День космонавтики, самолет-аналог советского многоразового космического корабля "Буран" - аппарат БТС-002 - прибыл на буксируемом понтоне по Рейну в немецкий городок Шпейер. Тем самым подошла к концу многолетняя эпопея со "скитаниями" уникального летательного аппарата, некогда являвшегося гордостью отечественной авиации и космонавтики. Вскоре "Буран" обретет свое новое и, будем надеяться, последнее пристанище - он станет главным "космическим" экспонатом крупнейших в Европе частных технических музеев в Шпейере и Зинсхайме. Для него здесь уже строят специальный ангар-павильон площадью 9000 м и высотой 22 м. По данным самих новых владельцев, приобретение "Бурана", его транспортировка и строительство ангара обошлись музею почти в 10 млн евро. Открытие экспозиции намечено на осень этого года, когда будет отмечаться 20-летие первого и, увы, единственного космического полета "Бурана", состоявшегося 15 ноября 1988 г. Об эпопее с продажей за границу аналога "Бурана" - в материале Алины Черноивановой

"Рокот" вывел "Юбилейный"

Российско-казахстанское сотрудничество в космосе получает новый импульс...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка