Время новостей
16 июня 2008, 11:45
Лизинг довел до крайности
Арбитражный суд Москвы начал рассмотрение прецедентного дела - об изъятии у авиакомпании самолетов, взятых ею в финансовый лизинг
До сих пор такая крайняя мера, как изъятие самолетов, в отношениях между российскими лизингодателями и лизингополучателями не применялась. Объясняется это прежде всего ограниченностью круга участников отечественного рынка авиационного лизинга. В условиях, когда на рынке трудно быстро найти свободный самолет и в то же время самолет, временно ставший свободным, трудно быстро куда-нибудь пристроить, обе стороны старались устранять взаимные претензии в рабочем порядке.
Согласно заявлениям представителей ИФК, обратиться в суд их заставила продолжительность конфликта. Контракт на 15-летний лизинг Ил-96-300 был заключен в 2004 году, с 2005 года, как утверждает ИФК, "выплаты по контракту стали нерегулярными". Всего к настоящему моменту лизингодатель насчитал за своим клиентом долгов на 17 млн долл. На эту сумму и подан иск. Кроме того, заявил ведущий юрисконсульт ИФК Алексей Кузнецов, его фирма "рассчитывает на немедленный возврат двух самолетов".
Перед заседанием 10 июня обе стороны все же заявили о готовности заключить мировое соглашение. Однако найти устраивающие всех условия так и не сумели. Руководитель пресс-службы альянса AiRUnion, в состав которого входит компания "КрасЭйр", Юлия Багрышева заявила РИА Новости, что "мировое соглашение пока действительно не заключено, но это не означает, что переговоры на этот счет полностью приостановлены". На суде представитель "КрасЭйр" сообщил, что ИФК отвергла предложенный проект соглашения, предполагавший возврат двух спорных самолетов до 15 сентября 2008 года.
ИФК со своей стороны обвиняет авиакомпанию в умышленном затягивании процесса. В частном порядке представители ИФК высказывают подозрение, что "КрасЭйр" всего-навсего стремится удержать Ил-96 в своих руках до конца летнего чартерного сезона, в котором эти самолеты активно используются. "КрасЭйр" отвергает эти предположения, утверждая, что задержка в достижении мирового соглашения вызвана исключительно объективными трудностями, присущими процессу поиска компромисса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Самолет Киров - Казань будет работать по зимнему расписанию