SmartMoney
16 июня 2008, 13:41
Экспресс на вылет
Открытия безостановочного железнодорожного сообщения между "Шереметьево" и Москвой ждали как минимум 14 млн человек - именно столько в среднем перевозит за год этот аэропорт
Но лишний пафос только добавил конфуза организаторам, когда одна из электричек по дороге в Москву остановилась на 20 минут - пока не подошел другой состав. В РЖД факт поломки поезда отрицали, объясняя происшедшее неисправностями, случающимися при технической обкатке подвижного состава. А в компании-операторе "Аэроэкспресс" пообещали, что подобного впредь не повторится.
О том, что "Шереметьево" нужно соединить с Москвой железнодорожным сообщением, начали говорить более 10 лет назад. Проект родился еще в 1997 г. и увязывался с пуском третьего терминала Шереметьево. Но потом две государственные структуры - аэропорт "Шереметьево" и МПС - несколько лет не могли договориться, кто будет строить ветку, на чьи деньги и с какого именно вокзала должны ездить электрички. Пока они спорили, конкуренты "Шереметьево" - "Домодедово" и "Внуково" - наладили доставку своих пассажиров электричками с Павелецкого и Киевского вокзалов.
Не договорившись, "Шереметьево" и РЖД, пришедшая на смену МПС, решили действовать по отдельности. РЖД реанимировала проект сообщения "Шереметьево" с Ленинградским вокзалом, согласно которому до аэропорта нужно продлить железнодорожную ветку от Химок. А аэропорт учредил дочернюю компанию "Аэроэкспресс", которая в конце 2004 г. запустила электрички с Савеловского. Правда, с одним существенным неудобством: в Лобне пассажирам приходилось пересаживаться с поезда на автобус, потому что от Лобни до "Шереметьево" железнодорожной ветки не было. Ее аэропорт начал строить совместно с "Трансгрупп", получившей 74% долей в "Аэроэкспрессе".
РЖД присоединилась к шереметьевскому проекту уже на заключительном этапе. В начале 2008 г. компания выкупила 26% "Аэроэкспресса" у аэропорта и еще 24% - у "Трансгрупп". На весь проект по прямому сообщению между Москвой и "Шереметьево" "Аэроэкспресс" потратил 9,1 млрд руб. Этим и объясняется высокая по сравнению с другими аэроэкспрессами цена перевозки - 250 руб. в один конец (поездка в "Домодедово" с Павелецкого вокзала стоит 150 руб., во "Внуково" с Киевского - 120 руб.).
"Аэроэкспресс" легко окупит вложения: РЖД уже передала в управление новой "дочке" перевозки пассажиров во все московские аэропорты. Гендиректор "Аэроэкспресса" Владимир Петров сообщил, что в ближайшее время стоимость поездок в аэропорты с разных вокзалов будет одинаковой. Точную цену он, правда, не назвал. Кроме того, компания будет реализовывать аналогичные проекты и в регионах. По словам Левитина, до 2015 г. железнодорожное сообщение с аэропортами появится еще в 10 российских городах. Скорее всего, речь идет о крупных российских аэропортах, которые власти назначили на роль хабов. Это Петербург, Самара, Калининград, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Ростов и Адлер.
Пассажирам же "Шереметьево" к Савеловскому вокзалу привыкать не стоит. "Аэроэкспресс" уже ведет реконструкцию части Белорусского вокзала и оттуда тоже отправит электрички в "Шереметьево". Но и это ненадолго. К 2015 г. все сообщение между Москвой и столичными аэропортами завяжут на четвертый вокзал, который планируется построить на площади трех вокзалов....
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ