Коммерсантъ
17 июня 2008, 10:06
Небо пахнет керосином
Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. С мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин в Европе на 8%, в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились
По данным Reuters, сделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну (снижение менее чем за месяц составило более 8%). Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.
Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России - нет. В результате сейчас в лондонском "Хитроу" керосин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли - 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - на 8,1% (33,205 тыс. руб. за тонну).
Владелец ТОАП Евгений Островский уверен, что разница цен между российскими и иностранными аэропортами объясняется наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. "На свободном рынке цена - это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью", - считает господин Островский. Директор по развитию и маркетингу информационного центра КОРТЕС Павел Строков надеется, что российский ценовой тренд может последовать за западным: "В отличие от западных рынков у нас стоимость авиатоплива устанавливается раз в месяц, и, если мировой тренд окажется устойчивым, вероятно, российские цены могут и снизиться". Тем не менее господин Строков отмечает, что цены на авиатопливо в конечном счете привязаны к ценам на нефть, а они пока продолжают идти на повышение.
Евгений Островский полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что зазор между российскими и западными ценами на топливо даст небольшое преимущество перевозчикам, выполняющим много международных рейсов и имеющим возможность дешевле заправлять самолеты за рубежом. "Тем, кто специализируется на внутрироссийских полетах, деваться, по сути, некуда", - резюмирует господин Пантелеев. "Сегодня в России практически не существует ни рыночных, ни административных механизмов регулирования цен на авиатопливо", - говорит финансовый директор авиакомпании "Сибирь" (S7, крупнейший внутрироссийский авиаперевозчик) Илья Александровский, добавляя, что в этой ситуации российским перевозчикам "приходится буквально выживать", пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты.
"Из-за постоянно растущих цен на топливо туроператорам практически ежемесячно приходится увеличивать топливный сбор на 10%, - сообщила гендиректор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова.- По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо выросли на 30-40%, и эта тенденция сохранится и на зимний сезон". "Основной удар пришелся именно на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора, но и регулярные рейсы не застрахованы от скачков цен", - утверждает генеральный директор компании "Аэроклуб" Денис Малютин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Июль 26, 2024
Аэрофлот будет выполнять в зимнем расписании полеты в Сочи из 7 регионов России
Июль 26, 2024
Главы Иркутской и Ульяновской областей обсудили открытие прямого авиарейса
Июль 26, 2024
Су-27 не допустил нарушения госграницы самолетами ВВС Британии над Черным морем
Июль 26, 2024
Делегация Наньчанского авиационного университета посетила БГУ