Коммерсантъ - Нижний Новгород
17 июня 2008, 10:42
"Сокол" поделился заказом с "Иркутом"
Производством учебно-боевых самолетов Як-130 параллельно с нижегородским авиазаводом "Сокол" занялась научно-производственная корпорация "Иркут"
Соглашение о приобретении 16 самолетов Як-130 для ВВС Алжира было подписано в марте 2007 года в ходе визита Владимира Путина в североафриканскую страну. Согласно контракту ОАО "Иркутский авиазавод" (входит в ОАК, чистая прибыль в 2007 году - 3,9 млрд руб .) должно поставить первые восемь Як-130 в 2008 году, остальные предполагается собрать в 2009 году. Подготовка к сборке учебно-боевых самолетов на иркутском предприятии началась весной 2007 года. По словам президента "Иркута" Олега Демченко, в целом корпорация намерена поставить российским и иностранным заказчикам около 150 Як-130 в ближайшие три - пять лет.
Як-130 разработан ОКБ им. Яковлева и предназначен для обучения и совершенствования навыков пилотов, летающих на Су-30, МиГ-29, F-16. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями и способен нести до 3 т боевой нагрузки. Максимальная дальность полета Як-130 без дополнительных баков - 2 тыс. км, практический потолок - 12,5 км, максимальная скорость - 1 тыс. км/ч.
Ранее планировалось, что Як-130 для Алжира будет собирать ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (завод уже приступил к сборке этих машин для Минобороны России, пока речь идет о поставке российским ВВС установочной партии из 12 машин до 2010 года). Экспортный контракт в Иркутск руководство ОАК перевело в связи с загруженностью "Сокола".
ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" зарегистрировано 22 сентября 1994 года, предприятие построено в 1932 году. "Сокол" специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. С февраля 2006 года входит в ОАК. Выручка предприятия в 2007 году составила 3,46 млрд руб., чистый убыток - 14,24 млн руб.
Отраслевые эксперты отмечают, что таким образом Объединенная авиастроительная корпорация перераспределяет контракты среди своих производственных площадок, сужая их специализацию. Как ожидается, иркутский авиазавод будет собирать Як-130 как для экспорта, так и для поставок военно-воздушным силам России, а нижегородский - полностью сосредоточится на выпуске МиГов в связи с постепенным сокращением их производства в Москве.
Стоимость одного Як-130 аналитик "Тройки Диалог" Геннадий Суханов оценивает примерно в $10-15 млн в зависимости от комплектации. Таким образом "Иркут" от продажи самолетов только в Алжир сможет выручить $160-240 млн. "Як-130 действительно дешевая машина. Для сравнения: цена многоцелевого самолета Су начинается с $50 млн, МиГа - с $40 млн. Однако заключению экспортных контрактов на Як-130 пока мешает один факт: Минобороны РФ еще не эксплуатирует ни одного такого самолета. А значит, иностранные заказчики не могут увидеть самолет в действии и оценить его преимущества",- заключает эксперт. Аналитик "Брокеркредитсервиса" Севастьян Козицын полагает, что рынками сбыта продукции иркутского предприятия в первую очередь станут азиатские страны: "В Европе вряд ли будут покупать Як-130, так как он не вписывается в стандарты НАТО"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2024
НПО "РТС" на выставке FIHAV-24 представило передовое аэронавигационное оборудование
Ноябрь 13, 2024
"Аэрофлот" вновь выбрал "Библио-глобус" на три года для перевозок туристов
Ноябрь 13, 2024
Поставки самолетов Boeing в октябре упали до минимума с 2020 года
Ноябрь 13, 2024
"Рособоронэкспорт" сообщил о первых контрактах на экспорт истребителей Су-57