Гудок
17 июня 2008, 12:24
В Иванове открыли небо
После 13 лет простоя возобновил работу аэропорт Иваново (Южный)
Реконструкция длилась два года. Взлетную полосу Южного удлинили на 200 метров, построили две рулежные дорожки, стоянку на 23 самолета. Сдан в эксплуатацию новый аварийно-спасательный комплекс.
В 2006 году в рамках московской "Городской целевой программы возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы" правительствами Москвы и Ивановской области были выделены деньги на восстановление аэропорта. Совместно было учреждено ОАО "Авиационное предприятие "Золотое кольцо", занимающееся Иваново (Южным). А в результате конкурса был избран генподрядчик реконструкции - ЗАО "РАСТЕХ".
Любопытно, что финансовый директор Иваново (Южного) Марина Давлетчина отказалась предоставить информацию о стоимости реконструкции. Не сообщил об инвестициях из столичного бюджета и руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.
Сейчас взлетная полоса аэропорта длиной 2,5 км способна принимать воздушный транспорт массой до 200 тонн. В том числе такие самолеты, как Ту-154 и Ил-76.
Пока, на первом этапе, аэропорт планируется использовать для международных грузовых перевозок и в качестве резерва для московского транспортного узла. Но в ближайшем будущем аэропорт будет работать в полноценном международном режиме с регулярными рейсами в Москву, Якутск, Минск, Баку, Ереван, Стамбул. Уже подписаны соглашения с компаниями "Регион-авиа" и "Центр-авиа": с июля каждый желающий сможет за час добраться до Москвы. Стоимость билетов будет от 900 рублей.
Также "Аэрофлот" собирается ввести новый рейс Сочи - Иваново - Сочи.
Георгий Баутин, руководитель пресс-службы авиакомпании "Атлант Союз", являющейся одним из разработчиков городской программы, отметил, что главное для внутрироссийской авиации - низкая стоимость перелетов и возможность быстро доставить пассажиров из одной точки в другую. Только при наличии этих двух качеств у аэропортов вроде ивановского будет возможность конкурировать с другими видами транспорта.
Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, отметил, что перспектив у малых аэропортов меньше, чем у крупных, потому что их самоокупаемость напрямую зависит от платежеспособности населения, поэтому срок окупаемости инвестиций в такие аэропорты - от 6 до 10 лет. Абзалов добавил, что создание Иваново (Южного) связано с перегрузкой транспортных потоков и дополнительные аэропорты позволяют их разгрузить, но в то же время сохранить приоритетные направления для авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 25, 2025
Решения ZALA для цифрового суверенитета транспортной отрасли
Ноябрь 25, 2025
Специалисты со всей страны обсудили перспективы развития полимерных композиционных материалов
Ноябрь 25, 2025
Помощник Председателя Правительства России посетил аэропорт Махачкалы