Финмаркет
17 июня 2008, 16:19
Цены на наш авиакеросин вышли в лидеры
Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень
Цены на авиакеросин в России перешагнули все мыслимые границы. С лета 2007 года цены на авиатопливо выросли вдвое, однако если в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в целом по Европе цены снизились на 8 проц., то в нашей стране такого не произошло. В результате, как подсчитывает "Коммерсант", сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2 проц. дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли - 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) - на 8,1 проц. (33,205 тыс. руб. за тонну).
Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше. Так, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.
Между тем, разницу цен между российскими и иностранными аэропортами эксперты объясняют наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования и выражают надежду, что российский ценовой тренд может последовать за западным. Однако цены на авиатопливо привязаны к ценам на нефть, а они пока, к сожалению, продолжают идти на повышение.
Но есть и другое мнение, основанное на том, что у нас цены назначают сами производители, контролирующие тот или иной регион.
"На свободном рынке цена - это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью", - заявил владелец ТОАП Евгений Островский. По его мнению, в ближайшее время нефтяные компании могут "чуть-чуть опустить цену" на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала.
В свою очередь, директор по развитию и маркетингу информационного центра КОРТЕС Павел Строков также считает, что российские цены могут и снизиться. По его словам, это произойдет в том случае, если мировой тренд окажется устойчивым, так как в России в отличие от западных рынков стоимость авиатоплива устанавливается раз в месяц.
В сложившейся ситуации российским перевозчикам "приходится буквально выживать", пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты. Из-за постоянно растущих цен на топливо туроператорам практически ежемесячно приходится увеличивать топливный сбор. По словам гендиректора компании "Капитал Тур" Инны Бельтюковой, каждый месяц он увеличивается на 10 проц. По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо уже выросли на 30-40 проц., и согласно прогнозам, эта тенденция сохранится и на зимний сезон.
Напомним, ранее безудержным ростом цен уже обеспокоился вице-премьер Сергей Иванов. В качестве выхода он предложил начать биржевую торговлю авиакеросином, чтобы выявить рыночную цену и урезонить монополистов. В настоящее время стоимость авиакеросина в цене билета доходит до 70 проц. Из-за чего больше всего страдают и пассажиры. Это объясняется тем, что на рынке всего три-четыре поставщика топлива. В связи с этим вице-премьер, открывая 10 июня железнодорожный терминал в "Шереметьево", предложил "пошатнуть монопольные позиции поставщиков авиакеросина на рынке".
В настоящее время дороговизна топлива уже серьезно осложнила работу отечественных авиакомпаний. В сложившейся ситуации, подчеркнул чиновник, авиакомпаниям все труднее брать на себя дополнительные расходы по развитию бизнеса и инвестировать в инфраструктурные проекты, например, в организацию железнодорожного сообщения между центром Москвы и аэропортами.
Пока же в результате больше всего страдают российские туристы, так как в настоящее время из-за сложившейся ситуации неуклонно растет стоимость авиабилетов на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре