Алтапресс
18 июня 2008, 16:33
Superjet 100 не спасет ситуацию в воздушных перевозках России
"Промоушн-акция" российской новинки гражданского самолетостроения Superjet 100 вновь стала набирать обороты: комитет Госдумы по транспорту предложил лидирующей партии взять под контроль реализацию проекта Superjet 100
На официальном сайте проекта Superjet 100 появилась информация об очередных летных испытаниях этого самолета на этой неделе в небе у Комсомольска-на-Амуре. И после этих испытаний Superjet 100 подвергнется комплексу проверок в подмосковном Жуковском (по плану, это произойдет в июле) и Сибирском научном институте авиации.
Мы помним, как еще лет пять назад, правда, без такого масштабного ажиотажа, расхваливались "Туполевы" - 204-й и 214-й. Что это самолеты будущего нашего отечественного авиапрома (речь, конечно, о машинах гражданской авиации, - прим. авт.). Но что-то отказываются крупные российские авиаперевозчики от отечественных машин, все чаще предпочитая "арбузы из Тулузы"* или бэушные "боинги".
И вообще - насколько он необходим нам, обычным беспартийным пассажирам-потребителям этот 100-й Superjet? Особенно тем, у кого большинство полетов как раз не "регионального значения", а дальнего?
О проблеме самолетостроения в нашей стране рассказывает Виталий Архипенко, генеральный директор авиапредприятия "Алтай". По его мнению, сейчас очень остро стоит вопрос о дефиците в стране воздушных судов:
- Отечественных самолетов практически не осталось, всего несколько десятков Ту-154. Да и слишком они затратны для авиаперевозчиков, и в плане экономической эффективности им гораздо выгоднее эксплуатировать зарубежную технику. Тот же Ту-154 из Барнаула до Москвы "съедает" 24 тонны керосина, а А320 всего 8 тонн. Разница ощутима. Поэтому авиакомпании стараются приобретать зарубежные лайнеры. Но ведь и их на рынке практически нет! Ни Boeing, ни Airbus. Это большая проблема. Уже в нынешнем, 2008 году, на рынке России ощущается нехватка воздушных судов. Новых, российских на подходе нет. Проекты Ту-204, Ту-214 как-то потихоньку "заглохли". Да, много говорят про Superjet 100. Но первый "штучный" экземпляр его появится не раньше 2009 года. И в год планируется собирать по четыре самолета. Что значит для такой страны эти "штуки"? И потом, это самолет, скажем, мелкого класса - ведь на борту могут лететь порядка 100 человек. Получается, Superjet 100 просто станет современной заменой Ту-134. Не более того.
Тем не менее, всем нам хотелось бы верить в светлое будущее отечественного авиапрома, чтобы не получилось как в анекдоте: "в связи с ремонтом аэропорта, самолеты будут улетать с вокзала".
*"Арбуз" - на слэнге летчиков - Airbus, которые собирают во Франции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Алтапресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114