О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС шьет нефтяникам дело

Федеральная антимонопольная служба обнародовала первые результаты своей проверки ситуации с ценами на авиакеросин в России

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнародовала первые результаты своей проверки ситуации с ценами на авиакеросин в России. Напомним, на прошлой неделе ФАС возбудила дело по признакам нарушения статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин. Так, по данным ФАС, с января 2006 года по ноябрь 2007-го цены на авиатопливо практически не менялись, а с ноября 2007 года по июнь 2008-го выросли на 70%. Как следствие, авиакомпании терпят убытки. "Чтобы выжить и хоть как-то развиваться в этой ситуации, мы вынуждены радикально урезать наши издержки, в том числе за счет развития инвестиционных проектов", - заявил вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. А туристы вынуждены либо переплачивать за туры, либо вообще от них отказываться.

Как выяснила ФАС, примерно в 20 аэропортах установленные операторами топливно-заправочных комплексов (ТЗК) цены превысили средний уровень цен по стране и уровень цен в зарубежных аэропортах.

По ситуации в трех аэропортах уже возбуждены дела. В частности, ЗАО "Топливно-обеспечивающая компания" подозревается в установлении монопольно высокой цены на топливо в аэропорту Южно-Сахалинска, которая, по словам руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, выше средней по стране на 17-18%. При этом ТЗК лишает авиакомпании выбора более дешевого поставщика топлива, отказывая им в законном праве хранить топливо в емкостях ТЗК. Дело также возбуждено на основании жалобы авиакомпании "Красноярские авиалинии" в отношении ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", обвиняемого в навязывании невыгодных условий договора купли-продажи горюче-смазочных материалов, а также в отношении ОАО "Аэропорт Толмачево", которое, по предварительным данным, препятствует доступу на рынок топливной заправки самолетов компании "Аэроджет-Толмачево".

Анатолий Голомолзин не исключил, что дела будут возбуждаться и в отношении нефтяных компаний, а проверки пройдут также среди авиакомпаний и туроператоров, чтобы выяснить, не являются ли их наценки причиной высоких цен на топливо.

Но, по мнению экспертов, расследование ФАС вряд ли изменит ситуацию коренным образом. Как заявил вчера на пресс-конференции президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, наказав отдельных представителей отрасли, государство лишь борется со следствием, а не с причиной сложившейся ситуации. "Государство должно определиться: либо у нас естественная монополия на нефтянку, и тогда оно берет на себя регулирование цен, либо у нас рыночные отношения в нефтяной отрасли, и тогда доступ на рынок открывается и цены регулируются его участниками. А у нас пока ни того, ни другого, отсюда и результат", - считает Смирнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка