О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Информационные технологии придут на помощь

SITA призывает авиакомпании противостоять повышению цен на нефть с помощью электронной коммерции

Международная компания SITA, мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли представила результаты 10-го "Обзора тенденций развития информационных технологий в гражданской авиации, который проводился совместно с журналом Airline Business. По итогам исследования компания обращается к отрасли с призывом использовать все преимущества интернета для снижения затрат и получения дополнительных доходов с целью компенсации растущих цен на топливо.

Председатель совета директоров SITA Пол Коби (Paul Coby) сказал: "Авиакомпании были первыми, кто полностью автоматизировал все сегменты своего бизнеса. Гражданская авиация сегодня стала первой в мире отраслью, которая реально поставила интернет себе на службу. Но в эти трудные времена, когда цены на нефть бьют все рекорды, есть еще возможность и необходимость для внедрения технических достижений, которые помогут компаниям лучше обслуживать клиентов, сокращать расходы и повышать эффективность работы персонала".

"В среднем всего 24% из рекордного количества респондентов - в этом году в опросе участвовала 121 авиакомпания - имеют собственные веб-сайты для продажи билетов. Таких компаний было 43% в Северной Америке и менее 10% в Африке и на Ближнем Востоке. Очевидно, что они теряют очень важный источник доходов, и это происходит в то время, когда необходимо добиваться максимальной окупаемости инвестиций в ИТ, которые сегодня в целом по отрасли составляют около 11 млрд долл. в год. Онлайн продажи снижают себестоимость реализации, на чем авиакомпании уже съкономили около 2 млрд долларов. С внедрением технологии Web 2.0 вырастут продажи, и отрасль сможет сэкономить еще больше".

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Цена топлива становится для авиакомпаний экономическим стимулом для поиска источников дополнительных доходов. Им следует, в дополнение к уже имеющимся сервисам, активно развивать электронную коммерцию, предлагая своим пассажирам, которых в мире насчитывается более 2,3 млрд, все возможные виды услуг с использованием новейших приложений на базе технологий Web 2.0 и Travel 2.0. Это в значительной степени поможет сократить потери авиакомпаний, которые в этом году по прогнозам могут достичь 2,3 млрд долл.".

Он также указал на пример компании Ryanair, которая 98% своих билетов продает онлайн и в онлайне же получает более 17% доходов из дополнительных источников, тогда как во многих признанных компаниях эта цифра не достигает 5%.

Со времени выхода первого "Обзора тенденций развития информационных технологий в гражданской авиации" в 1999, авиакомпании инвестировали в ИТ и связь около 100 млрд долл. В среднем инвестиции авиакомпаний в ИТ составляют 2,2% от оборота. В целом по отрасли сумма инвестиций выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и приблизилась к 11 млрд долл. Этот рост рассматривается как признание стратегической роли ИТ в получении доходов, в сокращении издержек и в повышении качества обслуживания пассажиров за счет внедрения самообслуживания и рационализации управления пассажиропотоком.

Основные результаты опроса

Вопросы управления и стратегии


В качестве основных стимулов для инвестиций в ИТ респонденты указали: снижение издержек (62%), повышение качества обслуживания пассажиров (54%), внедрение новых услуг и предложений (45%) и повышение продуктивности персонала (40%).
В число основных направлений инвестиций вошли: обработка информации и обслуживание пассажиров (63%), обслуживание ВС (44%), безопасность пассажиров (34%) и контроль доступа сотрудников (21%).

Внедрение самообслуживания

По прогнозам авиакомпаний, число пассажиров, использующих для регистрации мобильные устройства, увеличится в следующем году до 6% (сейчас ими пользуется 1% пассажиров), к этому времени более половины перевозчиков планируют оказывать такую услугу. Данный прогноз свидетельствует о включении мобильных устройств в сферу самообслуживания.

Сегодня реализованы следующие направления самообслуживания: веб-регистрация (56%), регистрация с помощью мобильного телефона (21%), киоски для самостоятельного выхода на посадку (21%), изменение параметров маршрута в режиме онлайн (25%) и самостоятельный поиск багажа (12%).

Безопасность пассажиров

В этом году 85% респондентов предоставляют данные о пассажирах правоохранительным органам, что на 4% больше, чем в прошлом году. Из них 73% сотрудничают с 5 и менее странами, остальные 26% - с 6 и более.

Технологии на борту

Большинство авиакомпаний в ближайшие 3-4 года планируют внедрить как минимум одну из следующих услуг, которыми пассажиры смогут пользоваться во время полета: передача SMS с мобильного телефона, связь по GPRS для коммуникаторов типа Blackberry, голосовая связь с помощью мобильного телефона, доступ в интернет с помощью переносного компьютера, передача мгновенных сообщений (IM) с помощью переносного компьютера. Более половины респондентов указали, что они планируют сделать эти услуги платными или же финансировать их посредством рекламы.

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.

SITA работает с 220 странами и регионами по всему миру. Центральный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2007 году составил 1,42 млрд долларов США (1,06 млрд евро).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка