О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Битва за Москву

О намерении закрепиться на рынке регулярных перевозок Астрахани заявил новый участник рынка - "Газпромавиа". Конкуренты и аналитики не сомневаются, что у нее может получиться потеснить других авиаперевозчиков

В минувший четверг после реконструкции взлетно-посадочной полосы возобновил работу аэропорт Астрахани. Сегодня возобновят полеты S7, "Аэрофлот" и "ЮТэйр". Кроме того, о намерении закрепиться на рынке регулярных перевозок Астрахани уже заявил новый участник рынка - "Газпромавиа". Конкуренты и аналитики не сомневаются, что у нее может получиться потеснить других авиаперевозчиков, выпустив на линию Boeing и применив административный ресурс.

Компания "Газпромавиа" заявила о намерении осуществлять рейсы из Астрахани в Москву на Як-40. Кроме того, с 30 июня открывается рейс до Ростова-на-Дону, а 3 июля - до Сочи. Это будут первые межрегиональные рейсы нестоличного направления из астраханского аэропорта за последние 5 лет. На обе линии "Газпромавиа" ставит Ан-74. "Астрахань является стратегически важным пунктом в развитии маршрутной сети", - уверяют в компании.

Однако источник в менеджменте астраханского аэропорта уверен, что региональные рейсы рассчитаны на курортный сезон, "а дальше - как пойдет". "До Ростова и Сочи от Астрахани есть только автобус, идущий больше суток, прямого поезда нет, - рассуждает пресс-секретарь аэропорта Дмитрий Паршин, - а самолетом быстро и удобно!" До Ростова из Астрахани последний раз летали местная компания "Астраханские авиалинии" и подконтрольная "Астраханьгазпрому" компания "Флайт". Полеты прекратились в 2003 году.

В 2007 году через аэропорт "Астрахань" было перевезено 91,5 тыс. пассажиров - на 32,6% больше, чем в 2006. С января по ноябрь рейсы по маршруту Астрахань - Москва - Астрахань" совершались двумя компаниями - "Аэрофлот" и S7. В ноябре к ним присоединилась "ЮТэйр". "Аэрофлот" использует на астраханском направлении Ту-154, S7 - Ту-154, Ту-134, Boeing 737, "ЮТэйр" - Ту-134.

Рейсы "Газпромавиа" сейчас самые дорогие. Как рассказывают в кассах, до Ростова билет стоит 6090 рублей, до Сочи 6840, а до Москвы - 8890 рублей (до Москвы и обратно - 14980). В то время как "Аэрофлот" предлагает до Москвы билет за 6447 рублей (туда и обратно 10857 с обязательным выходным между полетами), "ЮТэйр" за 6360 рублей (11730), S7 за 6402 рубля (12827). В астраханском представительстве "Аэрофлота" "Ъ" комментировать приход "Газпромавиа" не стали.

По мнению руководителя аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, за счет обслуживания корпоративных клиентов компания способна конкурировать на московском направлении с крупными авиаперевозчиками. "Конечно, пока полеты в Астрахань могут быть сопряжены с расходами, однако в перспективе компания может вывести на московский рейс Boeing и прочно занять свою нишу", - заметил господин Пантелеев.

Источник в менеджменте одного из авиаперевозчиков заявил, что в конкурентной борьбе газпромовской компании может помочь позиция руководства аэропорта и исполнительной власти, которые иногда "демонстрируют предрасположенность к отдельным компаниям, - и наоборот".

Источник вспомнил, что при выходе в Астрахань "ЮТэйр" компании отказались предоставить выгодное время вылета - до 9.00, раньше рейса "Аэрофлота". "Газпромавиа" между тем уже получила разрешение на самый ранний вылет в 6.10 и самый поздний прилет в 20.25. Таким образом, уверяет источник, компания единственная в Астрахани может предложить клиентам возможность успеть к началу рабочего дня и в тот же день вернуться домой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка