О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезову утвердили активы

Сегодня ожидается подписание президентского указа об имущественном взносе в уставный капитал "Ростехнологий". В госкорпорацию войдет 420 предприятий ВПК и гражданского значения

Сегодня ожидается подписание президентского указа об имущественном взносе в уставный капитал "Ростехнологий". В госкорпорацию войдет 420 предприятий ВПК и гражданского значения. Их приватизация будет возможна только с согласия правительства, но активы могут свободно консолидироваться внутри корпорации. От того, как она ими распорядится, будут во многом зависеть перспективы диверсификации экономики страны.

Госкорпорация "Ростехнологии" была создана в ноябре 2007 года специальным законом на базе активов ФГУП "Рособо­ронэкспорт". Цель - консолидировать предприятия, выпускающие высокотехнологичную продукцию военного, двойного и гражданского назначения. Глава корпорации, ближайший соратник Владимира Путина Сергей Чемезов претендовал на 500 предприятий. Правительство, однако, сократило этот перечень до 420. Как пояснил высокопоставленный чиновник в правительстве, из списка исключены предприятия с долей государства меньше блокпакета, активы, на которые претендуют стратегические инвесторы и которые подлежат продаже в соответствии с планом приватизации, а также предприятия, проходящие процедуру банкротства.

Крупнейшим госактивом, на который претендуют "Ростехнологии", является Уралвагонзавод в Свердловской области. Госкорпорация рассчитывает на 100% акций этой компании. Чемезов также надеется получить 38% акций ОАО "КамАЗ". Уже решен вопрос о передаче в собственность "Ростехнологий" госпакета акций авиахолдинга AiRUnion, который создается на базе пяти перевозчиков: KrasAir, "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омск­авиа", "Сибавиатранса". Предполагается, что контрольный пакет в нем достанется совладельцам этих компаний - братьям Борису и Александру Абрамовичам, а под управление госкорпорации перейдет 45%. Кроме того, Чемезов просил передать ему госпакеты ГТК "Россия" и ОАО "Владивосток Авиа". Корпорация не отказывается взять под контроль и менее значимые активы, такие как "Саратовские авиалинии", ФГУАП "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Учебно-тренировочный центр". Если планам Чемезова суждено сбыться, в России может появиться авиакомпания, опережающая на внутреннем рынке "Аэрофлот".

Операции с активами, переданными "Ростехнологиям", правительство намерено жестко контролировать. Так, запрещается приватизировать предприятия, имеющие стратегическое значение, все прочие сделки по купле-продаже будут проходить только с согласия правительства. Свободно распоряжаться активами руководство "Ростехнологий" вправе только в рамках корпорации. Ранее предполагалось создать многоуровневую структуру корпорации, включающую в себя 24 оборонных и семь гражданских холдингов.

Кроме того, по словам источника в правительстве, указом совершенствуется система управления госимуществом. При наблюдательном совете "Ростехнологий" будут действовать инвестиционные комитеты, которые займутся оценкой всех инвестиционных программ и программ развития корпорации. В их состав войдут представители правительства, самой госкорпорации и бизнес-структур. Также планируется привлечь к управлению 30 наиболее важными предприятиями независимых директоров. По словам источника в правительстве, уже отобраны 12 кандидатур.

"Усиленный контроль со стороны государства повысит прозрачность управления госкорпорацией, однако дополнительные согласования снизят оперативность принятия решений", - считает руководитель коммерческой практики юридической фирмы "Вегас-Лекс" Александра Васюхнова. "Господдержка технологичным отраслям, безусловно, будет способствовать отходу от сырьевой модели экономики, - комментирует руководитель корпоративной практики "ФБК-Право" Александр Ермоленко. - Однако эти меры должны сочетаться с развитием конкурентной среды на рынке"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка