Новые Известия
30 июня 2008, 12:46
"Спасать было уже некого"
Следователи и эксперты высказывают разные версии причин крушения кукурузника в Подмосковье
Кукурузник Ан-2 вылетел в прошлую пятницу с аэродрома Большое Грызлово в Серпуховском районе Московской области, чтобы произвести аэрофотосъемку. Его полет не превысил четырех минут. Примерно в 17.54 он рухнул в лесополосу в семи километрах от ВПП и загорелся. Самолет упал в овраг, вдоль и поперек исхоженный местными дачниками. Все выходные на месте крушения можно было наблюдать обгоревшие обломки фюзеляжа. В этой груде металла были видны куски одежды - обугленный голубой свитер и летная куртка. Рядом - почерневшая пачка купюр со следами едва запекшейся крови. В распоряжении работавшего на месте трагедии репортера "НИ" оказались чудом уцелевшие в огне документы - ксерокопия паспорта оператора Алексея Ревтова и страховое свидетельство, оформленное на его же имя. В районе гибели самолета мы обнаружили и заявку на полет, написанную командиром экипажа Константином Антощуком, кусок карты Подмосковья и фрагменты описания участниками трагедии уже отснятых ими районов.
"Как только мы увидели горящий самолет, деревенские мальчишки тут же бросились спасать людей, - рассказывает "НИ" свидетельница событий, пенсионерка Нина Павловна. - Пилот, видимо, собирался планировать, но понял, что не успевает, и стал заводить мотор. Вдруг раздались звуки, похожие на пулеметные очереди и со страшным треском машина спикировала вниз. Яркая вспышка - и сразу повалил черный дым. Кто-то позвонил пожарным, и минут через пять они приехали. Правда, спасать было уже некого". По рассказам местных жителей, кукурузники летают тут постоянно: неподалеку ведь два аэродрома.
Сейчас уже известны имена троих из пяти находившихся на борту людей. Это командир экипажа Константин Антощук, владелец воздушного судна Алексей Удалов и один из операторов Алексей Ревтов. Личности второго пилота и другого оператора устанавливаются. "В комиссию по расследованию катастрофы вошли представители Следственного комитета при прокуратуре и сотрудники Ространснадзора, - пояснил "НИ" сотрудник пресс-службы Минтранса РФ Сергей Извольский. - По предварительным данным, командир экипажа сначала сообщил о перебоях в работе двигателя, а потом и о его отказе. Он принял решение совершить вынужденную посадку, и во время снижения зацепился стойкой шасси за высоковольтные провода и рухнул".
Независимые расследователи авиационных происшествий отмечают, что задевание лайнером линий электропередач стало вторичной причиной трагедии, а в первопричине крушения Ан-12 эксперты согласны с предварительными выводами комиссии. "У Ан-2 отказал его винтовой двигатель, - выразил "НИ" свое мнение один из экспертов по безопасности полетов. - Летчик наверняка пытался его запустить, но не получилось. Вообще, Ан-2
можно посадить и с неработающим двигателем. Подъемная сила у этого самолета сохраняется и при небольшой скорости". Не исключено, что приземлиться благополучно пилоту как раз и помешали высоковольтные провода. "Как таковое столкновение с линиями электропередач не могло стать причиной крушения, - считает наш собеседник. - Самолет мог бы их просто порвать, не получив повреждений. Нельзя списывать со счетов и другие факторы. Этот Ан-2 был частным, а владельцы часто не ведут должный контроль над топливом. Горючее могло быть некачественным или его просто не хватало. Не исключено и то, что неисправности возникли в топливной системе - перекрылся кран допуска бензина". Эксперт убежден, что эта трагедия - типичный пример чрезмерной либерализации в той сфере, в которой ее быть не должно.
Кроме того, самолеты Ан-2 уже лет 20 не производятся, поэтому в их конструкциях могут быть контрафактные и бракованные запчасти. "Капитальный ремонт этих машин сегодня уже почти нигде не делается, а тем Ан-2, что продолжают летать, лет по 50, они и так по три-четыре раза ремонтировались", - добавляет специалист.
Ан-2 рухнул и на Кубани
В субботу вечером, примерно в 20.30, в Краснодарском крае потерпел аварию еще один самолет Ан-2, выполнявший сельскохозяйственные работы. Авиалайнер потерял управление и упал на кукурузное поле в районе станицы Дмитровская. В результате этого авиапроисшествия тяжелые травмы получил пилот. Его доставили в реанимацию районной больницы. Врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое. В пресс-службе Южного регионального центра МЧС России уточнили, что после падения воздушного судна пожара на его борту не возникло. Причиной аварии, по предварительным данным, стало падение мощности двигателя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска