О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании США будут стремиться привлечь иностранные инвестиции - WSJ

Сталкиваясь с все большими финансовыми проблемами, авиаперевозчики США могут выступить за расширение прав владения американскими авиакомпаниями иностранцами и приступить к поиску зарубежных инвесторов

Сталкиваясь с все большими финансовыми проблемами, авиаперевозчики США могут выступить за расширение прав владения американскими авиакомпаниями иностранцами и приступить к поиску зарубежных инвесторов, пишет The Wall Street Journal ссылаясь на мнение председателя совета директоров British Airways PLC Мартина Бротона.

На данный момент законодательство США не позволяет иметь иностранцам более 25% акций, предоставляющих право голоса на собрании акционеров, и пресекает случаи непрямого контроля над какой-либо авиакомпанией США.

М.Бротон считает, что снятие части законодательных ограничений на присутствие иностранных игроков на рынке авиаперевозок США может послужить причиной заключения ряда международных сделок в отрасли в течение ближайших 5-20 лет.

Компании-авиаперевозчики и Европейский Союз уже в течение нескольких лет призывают Вашингтон ослабить ограничение на владение, но Конгресс США выступает против изменения законодательства в этом аспекте. В Евросоюзе инвестор из страны, не входящей, в ЕС может купить до 49% акций компании-авиаперевозчика.

На данный момент США является крупнейшим зарубежным рынком для BA, и компания в течение длительного времени сотрудничает с American Airlines, принадлежащей AMR Corp., однако регуляторы с обоих сторон противодействуют их более плотному сотрудничеству исходя из антимонопольных соображений.

Конкуренция на рынке авиаперевозок в Европе со стороны американских компаний уже возросла после того, как 30 марта вступило в силу соглашение, заключенное между США и Евросоюзом, которое позволило американским перевозчикам использовать узловой аэропорт Heathrow, отмечает WSJ. Ранее только American и United Airlines, принадлежащая UAL Corp., могли его использовать.

Представители BA выступали противниками заключения этого соглашения, так как, по его условиям, европейские перевозчики получили весьма незначительный доступ к рынку США. Сейчас М.Бротон надеется, что увеличение экономического давления заставит США пойти на большие уступки.

Европейские авиаперевозчики уже продемонстрировали потенциал появления авиагрупп из различных компаний на примере французско-голландской Air France-KLM SA и немецкой Deutsche Lufthansa AG, которая приобрела Swiss International Air Lines.

Среди других примеров, издание отмечает чилийскую компанию LAN Airline SA, которая организовала несколько дочерних предприятий в ЮАР и других странах Африки, связав их в единую сеть.

Главы некоторых компаний США, включая главного исполнительного директора UAL Глена Тильтона, выступали за уменьшение барьеров для иностранных компаний. Однако политической поддержки эта идея пока не получила, кроме того, она жестко оспаривается представителями профсоюзов, которые опасаются, что подобные изменения приведут к приходу иностранных служащих на их места.

Администрация президента Джорджа Буша предложила в 2005 году законопроект, в котором предусматривалась возможность управления американскими компаниями иностранными менеджерами при сохранении лимитов на приобретение свыше 25% акций, однако этот законопроект был заблокирован Конгрессом.

Главный исполнительный директор Lufthansa Вольфганг Майрубер, компания которого купила в декабре 19% американской Jet Blue Airways Inc., также не скрывает своего недовольства нынешним положением дел. По его мнению "к авиационной отрасли нельзя относиться не как к железным дорогам" и она должна развиваться глобально.

М.Бротон в свою очередь назвал США "главной помехой" расширения возможностей международной деятельности авиакомпаний. "Если удастся сломить сопротивление США, это будет большим прорывом в мировом масштабе", - добавил он.

При этом представитель администрации США по вопросам транспорта Джон Берли заявил на недавней конференции в Брюсселе, что правительству страны еще необходимо уяснить себе в том, какую "конкретную пользу получат граждане Соединенных Штатов и стран Евросоюза в результате допуска иностранных инвестиций в авиационную отрасль".

Согласно мнению М.Бротона финансовые доводы могут перевесить национальные. В ситуации, когда перевозчики США слабы и продолжают испытывать на себе непредсказуемо растущее давление из-за рекордных цен на нефть и падения спроса, нет смысла отказываться от дополнительных источников финансирования.

"Любому региональному директору американской авиакомпании следует приветствовать иностранные инвестиции, если это возможно", - считает М.Бротон. Профсоюзам также лучше оказать поддержку этой идее, добавил он, так как "иностранные инвестиции это все-таки инвестиции" - то, чего так не хватает американским авиаперевозчикам в последние годы.

Он отмечает, что гораздо большее количество рабочих мест будет сокращаться в случае, если авиакомпании США будут вынуждены идти на слиянии друг с другом и снижать объемы перевозок, нежели в случае разрешения иностранцам реинвестировать их....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка