О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпаниям и туроператорам невыгоден рост цен на билеты и, соответственно, на турпутевки

Рост цен на авиабилеты и, соответственно, на турпутевки - ответная реакция авиакомпаний и туроператоров на ценовую ситуацию в отрасли в целом

Ни авиакомпании, ни туроператоры не заинтересованы в росте цен на авиабилеты, считают эксперты.

Как заявил на прошлой неделе телеканалу "Вести" заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, его ведомство, обеспокоенное ростом цен на топливо, проверит не только топливно-заправочные комплексы, нефтяные и авиакомпании, а также туроператоров, которые заявляют о повышении цен на турпутевки. Предполагается также проверить, перевозчиков и турфирмы на предмет сговора.

Между тем, считают специалисты, рост цен на авиабилеты и, соответственно, на турпутевки - не причина, а следствие. Это ответная реакция авиакомпаний и туроператоров на ценовую ситуацию в отрасли в целом.

По словам коммерческого директора авиакомпании "КД-авиа" Виталия Головина, керосин в расходах авиакомпании составляет не менее 30%, а рост его стоимости с начала года - не менее 60%, а за прошлый год - 35%.

"Стоимость билетов не может не расти, ведь повышение стоимости керосина отражается на всех составляющих перевозки. Это и стоимость питания на борту, и его перевозки, и мазута, которым заправляются тягачи в аэропорту, и подвоза пассажиров к лайнеру на автобусах", - сказал "Интерфакс-Туризму" В.Головин.

"На этом фоне, - считает эксперт, - обвинение ФАС в умышленном завышении авиакомпаниями стоимости билетов, как минимум некорректно. Из-за чрезвычайно высокой конкуренции на рынке авиаперевозок перевозчики в течение всего 2007 года и начавшегося 2008 года вынуждены были держать минимальные цены".

"Авиакомпании все это время фактически демпинговали, что было обусловлено массовым ввозом в страну иностранной техники, более экономичной и комфортабельной, а также появлением на нашем рынке лоу-костеров, в том числе первого российского. Свое слово сказала также "КД-авиа", которая на большинстве международных и региональных маршрутов вела довольно агрессивную ценовую политику", - уточнил В.Головин.

Именно высокая конкуренция между авиакомпаниями позволила держать цены на низком уровне и, как следствие, дать вырасти объемам российской авиаперевозки на 25%, а не рост благосостояния населения, как утверждает Минтранс, считает собеседник.

В свою очередь, глава Ростуризма Владимир Стржалковский на недавней пресс-конференции в Москве заявил о бессмысленности обвинения турфирм в завышении цен на билеты и, тем более, сговоре с авиакомпаниями.

"Заявлять так - значит не иметь представления о ситуации в туризме. Конкуренция в отрасли настолько высока, что турфирмы вынуждены часто работать себе в убыток, а не повышать цены", - заявил глава Ростуризма.

"Перед тем, как выступать с такими обвинениями, ФАС могла бы сначала проконсультироваться с Ростуризмом", - добавил В.Стржалковский.

На самом деле растущими ценами на топливо турфирмы обеспокоены не меньше, чем ФАС.

"Новый виток цен на авиатопливо сделает слишком дорогими для среднего класса туры в страны Юго-Восточной Азии, например, в Таиланд, который наравне с Египтом является наиболее популярным у россиян направлением зимнего пляжного отдыха", - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова.

Кроме того, туроператоры, как заметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, уже несут убытки из-за непрекращающейся эскалации цен на керосин.

"Последние два-три года многие турфирмы предлагают своим клиентам раннее бронирование, что приобрести туры на высокий сезон со значительной скидкой. В этом году спрос на такое бронирование был огромным, туры были оплачены клиентами еще до конца марта. В итоге из-за роста цен только на раннем бронировании одна из турфирм, например, потеряла к этому моменту уже 40 тыс. евро", - сказал И.Тюрина.

Значительные убытки несут также турфирмы, специализирующиеся на автобусном туризме. По словам президента компании "Туртрансвояж" Дмитрия Фоминцева, они оказались под двойным ударом.

"С одной стороны, автобусные туры из-за подорожания бензина выросли в цене гораздо заметнее, чем другие виды отдыха, - сказал собеседник. - С другой стороны, мы не можем повысить цены на свои программы адекватно топливу, так как основные потребители автобусных туров - бюджетные туристы. Они просто откажутся от поездок".

Интересно, что новые цены на топливо ставят под сомнение будущее не только бюджетных видов отдыха, но и тех, которые к дешевым никак не отнесешь, например, круизы по российским рекам.

Операторы речных круизов заложили в турпакет нынешнего сезона 10% рост цен на топливо, между тем цены выросли в среднем почти на 40%, то есть, в 4 раза превышая прогноз туроператоров.

"Большая часть туров была раскуплена заранее, и мы не можем брать с туристов доплату, так как цена турпакета уже достигла предела, - говорят в круизных компаниях. - Уже сейчас в высокий сезон размещение в стандартной 2-местной каюте на 7-10-дневный тур на хорошем теплоходе составляет не менее 3-3,5 тыс. рублей в день с человека".

В туркомпаниях опасаются, что новые цены будут не по карману большинству их клиентов, и тогда может повториться ситуация 90-х годов, когда флот ушел в затоны, и проще было порезать теплоход на металлолом, чем содержать его....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка