Интерфакс
30 июня 2008, 17:14
Авиакомпаниям и туроператорам невыгоден рост цен на билеты и, соответственно, на турпутевки
Рост цен на авиабилеты и, соответственно, на турпутевки - ответная реакция авиакомпаний и туроператоров на ценовую ситуацию в отрасли в целом
Как заявил на прошлой неделе телеканалу "Вести" заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, его ведомство, обеспокоенное ростом цен на топливо, проверит не только топливно-заправочные комплексы, нефтяные и авиакомпании, а также туроператоров, которые заявляют о повышении цен на турпутевки. Предполагается также проверить, перевозчиков и турфирмы на предмет сговора.
Между тем, считают специалисты, рост цен на авиабилеты и, соответственно, на турпутевки - не причина, а следствие. Это ответная реакция авиакомпаний и туроператоров на ценовую ситуацию в отрасли в целом.
По словам коммерческого директора авиакомпании "КД-авиа" Виталия Головина, керосин в расходах авиакомпании составляет не менее 30%, а рост его стоимости с начала года - не менее 60%, а за прошлый год - 35%.
"Стоимость билетов не может не расти, ведь повышение стоимости керосина отражается на всех составляющих перевозки. Это и стоимость питания на борту, и его перевозки, и мазута, которым заправляются тягачи в аэропорту, и подвоза пассажиров к лайнеру на автобусах", - сказал "Интерфакс-Туризму" В.Головин.
"На этом фоне, - считает эксперт, - обвинение ФАС в умышленном завышении авиакомпаниями стоимости билетов, как минимум некорректно. Из-за чрезвычайно высокой конкуренции на рынке авиаперевозок перевозчики в течение всего 2007 года и начавшегося 2008 года вынуждены были держать минимальные цены".
"Авиакомпании все это время фактически демпинговали, что было обусловлено массовым ввозом в страну иностранной техники, более экономичной и комфортабельной, а также появлением на нашем рынке лоу-костеров, в том числе первого российского. Свое слово сказала также "КД-авиа", которая на большинстве международных и региональных маршрутов вела довольно агрессивную ценовую политику", - уточнил В.Головин.
Именно высокая конкуренция между авиакомпаниями позволила держать цены на низком уровне и, как следствие, дать вырасти объемам российской авиаперевозки на 25%, а не рост благосостояния населения, как утверждает Минтранс, считает собеседник.
В свою очередь, глава Ростуризма Владимир Стржалковский на недавней пресс-конференции в Москве заявил о бессмысленности обвинения турфирм в завышении цен на билеты и, тем более, сговоре с авиакомпаниями.
"Заявлять так - значит не иметь представления о ситуации в туризме. Конкуренция в отрасли настолько высока, что турфирмы вынуждены часто работать себе в убыток, а не повышать цены", - заявил глава Ростуризма.
"Перед тем, как выступать с такими обвинениями, ФАС могла бы сначала проконсультироваться с Ростуризмом", - добавил В.Стржалковский.
На самом деле растущими ценами на топливо турфирмы обеспокоены не меньше, чем ФАС.
"Новый виток цен на авиатопливо сделает слишком дорогими для среднего класса туры в страны Юго-Восточной Азии, например, в Таиланд, который наравне с Египтом является наиболее популярным у россиян направлением зимнего пляжного отдыха", - сказала "Интерфакс-Туризму" генеральный директор компании "Капитал Тур" Инна Бельтюкова.
Кроме того, туроператоры, как заметила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, уже несут убытки из-за непрекращающейся эскалации цен на керосин.
"Последние два-три года многие турфирмы предлагают своим клиентам раннее бронирование, что приобрести туры на высокий сезон со значительной скидкой. В этом году спрос на такое бронирование был огромным, туры были оплачены клиентами еще до конца марта. В итоге из-за роста цен только на раннем бронировании одна из турфирм, например, потеряла к этому моменту уже 40 тыс. евро", - сказал И.Тюрина.
Значительные убытки несут также турфирмы, специализирующиеся на автобусном туризме. По словам президента компании "Туртрансвояж" Дмитрия Фоминцева, они оказались под двойным ударом.
"С одной стороны, автобусные туры из-за подорожания бензина выросли в цене гораздо заметнее, чем другие виды отдыха, - сказал собеседник. - С другой стороны, мы не можем повысить цены на свои программы адекватно топливу, так как основные потребители автобусных туров - бюджетные туристы. Они просто откажутся от поездок".
Интересно, что новые цены на топливо ставят под сомнение будущее не только бюджетных видов отдыха, но и тех, которые к дешевым никак не отнесешь, например, круизы по российским рекам.
Операторы речных круизов заложили в турпакет нынешнего сезона 10% рост цен на топливо, между тем цены выросли в среднем почти на 40%, то есть, в 4 раза превышая прогноз туроператоров.
"Большая часть туров была раскуплена заранее, и мы не можем брать с туристов доплату, так как цена турпакета уже достигла предела, - говорят в круизных компаниях. - Уже сейчас в высокий сезон размещение в стандартной 2-местной каюте на 7-10-дневный тур на хорошем теплоходе составляет не менее 3-3,5 тыс. рублей в день с человека".
В туркомпаниях опасаются, что новые цены будут не по карману большинству их клиентов, и тогда может повториться ситуация 90-х годов, когда флот ушел в затоны, и проще было порезать теплоход на металлолом, чем содержать его....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Росавиация и "Аэрофлот" договорились о сотрудничестве по вопросам подготовки авиационного персонала