Гудок
4 июля 2008, 16:20
Европа не хочет платить
Взимание платы с европейских авиаперевозчиков за перелеты над Сибирью не позволяет продолжить работу над соглашением о едином авиапространстве России и стран Европейского союза
По мнению господина Баура, Россия должна признать единое авиационное пространство и разрешить европейским авиакомпаниям свободно совершать перелеты внутри него. Представитель Еврокомиссии добавил, что в случае заключения соглашения о едином авиационном пространстве прибыль авиаперевозчиков стран-участниц вырастет на $700 млн.
По словам вице-президента AiRUnion Андрея Егорова, единое авиационное пространство необходимо как России, так и ЕС. Европейским авиаперевозчикам нужно получить доступ к использованию воздушного пространства России и рынок для экспорта авиационной техники и технологий, а российским авиаперевозчикам - равноправное участие в обслуживании международных авиапотоков и возможность участия в международных альянсах в качестве их полноправного члена.
Генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов отметил, что российские авиакомпании заинтересованы в конкурентоспособности отрасли на международной арене за счет увеличения полетов в Европу. С другой стороны, европейские компании хотели бы использовать транзитный потенциал России. Для подписания соглашения с ЕС о едином авиационном пространстве необходимо соблюсти интересы обеих сторон, чтобы все участники имели равные условия, отметил Валерий Окулов. "Положение России между Европой и Азией и быстрорастущий внутренний рынок авиаперевозок представляют большую возможность для взаимодействия российских и европейских авиаперевозчиков", - подчеркнул он.
По словам генерального директора агентства "ИнфоМост" Бориса Рыбака, позиция России по транссибирским выплатам не сформулирована. Эксперт отметил, что Россия связывает этот вопрос со своим вступлением в ВТО, а значит, он определенно будет решаться. "В долгосрочной перспективе либерализация рынка необходима и неизбежна: это общеэкономическая тенденция. Процесс либерализации должен быть подготовлен, и условия, которые российская сторона должна получить в результате этой либерализации, должны отвечать интересам экономики, национальной безопасности России и интересам авиакомпаний", - заявил Борис Рыбак. При этом, по мнению эксперта, переговоры об общем воздушном пространстве между Россией и ЕС невозможны до тех пор, пока не будет ратифицирован протокол о работе группы воздушного транспорта Россия - ЕС, подписанный министром транспорта России Игорем Левитиным и председателем Еврокомиссии Жаком Барро в 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2025
Аэрофлот приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Когда в центре внимания клиент
Декабрь 17, 2025
Врач из Башкирии спас жизнь пассажиру на рейсе Москва - Уфа