Газета
4 июля 2008, 16:39
Небо над Атлантикой поделили на троих
American Airlines, British Airways и Iberia создают совместное предприятие
Между American Airlines и British Airways уже существует двусторонний договор, который не предусматривает сотрудничество на трансатлантических маршрутах, приносящих наибольшую прибыль. Присоединение к действующему договору Iberia откроет авиаперевозчикам доступ к важным воздушным трассам, связывающим Европу и Латинскую Америку.
American Airlines и British Airways уже подавали запросы в антимонопольные ведомства в 1997 и 2001 годах, но регулирующие органы объявили, что компании смогут получить разрешение на выполнение трансатлантических перелетов в случае отказа от большого количества взлетов и посадок в лондонском аэропорту Хитроу. Такие требования показались авиакомпаниям слишком невыгодными.
Теперь, на основании вступившего в силу 30 марта документа "Открытое небо", получить одобрение антимонопольной комиссии будет проще. Документ представляет собой соглашение между США и Евросоюзом, которое позволит американским и европейским компаниям конкурировать при трансатлантических перелетах. Если ранее совершать перелеты через Атлантику могли лишь ограниченное количество перевозчиков, то "Открытое небо" разрешает авиакомпаниям по обе стороны океана совершать перелеты по любым удобным им маршрутам и в любые выгодные им аэропорты.
По словам вице-президента Академии геополитических проблем Владимира Анохина, создание подобного СП нельзя назвать вынужденной мерой. "Каждая из этих компаний чувствует себя вполне уверенно, но такое объединение дает возможность не драться за рынки, а захватить их сообща. Компании расширяют сферу своего влияния и очень серьезно", - отмечает он.
Ранее объединившиеся американские Delta Air Lines и Northwest Airlines образовали альянс с франко-голландской Air France-KLM. Аналогичные альянсы были заключены и между другими авиаперевозчиками, такими как Continental Airlines и United Airlines. Эти две американские компании сотрудничают с германской Lufthansa.
По мнению Анохина, в этом смысле положение дел в России на фоне мировой тенденции к объединению авиаперевозчиков выглядит плачевно. "Никто объединяться не собирается, - говорит он. - У нас все стараются мериться друг с другом силами, а сил фактически нет. Нет ни резерва, ни перспектив, а в комплексе наблюдается чистейшая стагнация"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Астраханские власти предложили вернуть прямой авиарейс в Баку
Декабрь 17, 2025
Купчинский депутат Маликов предложил сделать бесплатным багаж для участников СВО
Декабрь 17, 2025
Делегация ИРНИТУ провела встречи со школьниками в Братске в рамках проекта "Крылья Политеха"