О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Жду свой багаж до сих пор!

Каждый раз, когда кто-то из друзей или коллег рассказывал мне историю про потерянный багаж, в душе я вздыхала с облегчением: не со мной же произошло. Но тут и на моей улице случился "праздник"

Каждый раз, когда кто-то из друзей или коллег рассказывал мне историю про потерянный багаж, в душе я вздыхала с облегчением: не со мной же произошло. Но тут и на моей улице случился "праздник". Мы с мужем возвращались из Нью-Йорка и по просьбе друга везли ему компьютер - такие в Москве намного дороже, чем в США, вот и решено было сэкономить. Надо признаться, сэкономили мы дважды. Первый раз - когда покупали билеты. Спохватились поздно, так что выбирать особо было не из чего: лететь предлагалось либо "Аэрофлотом" за 30 тысяч напрямую, либо ранее не известным нам украинским авиаперевозчиком "Аэросвит - украинские авиалинии" за 25 с пересадкой в Киеве. Выбрали, естественно, последнее.

Сэкономили 10 тысяч рублей на билетах, а потеряли больше 30 тысяч рублей - на багаже. Именно столько стоил тот самый компьютер, который, несмотря на уговоры, нам не позволили взять с собой в салон. В общем-то понять менеджеров в нью-йоркском аэропорту можно: коробка внушительных размеров и ни по каким критериям под ручную кладь не подходила. В Москву из трех единиц нашего багажа не прилетела только ценная коробка. К слову сказать, с того злосчастного рейса Киев - Москва своих вещей не дождались около 20 человек.

Дальше были все положенные в этом случае процедуры: подача заявления в службу lost and found прямо в аэропорту, затем 21 день ожидания в надежде, что компьютер все-таки найдется, ну а потом - обращение с претензией к "Аэросвиту" с просьбой возместить стоимость пропажи (чек прилагался). Вердикт получили недавно: в соответствии с международными нормами мы имеем право на компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм, то есть за нашу десятикилограммовую коробку можно получить 200 долларов.

Вот тогда я почувствовала себя совершенно беззащитной. Нет такого закона, который в полной мере позволил бы мне получить компенсацию за потерянный/украденный багаж. 200 долларов - и точка. И это при том, что, покупая билет в конкретной авиакомпании, я вверяю ей свою жизнь и сохранность своего имущества. А она, проморгав мой багаж, отделывается дежурной формулировкой.

Приятельница в ответ на мои возмущенные заявления попыталась успокоить: мол, не авиакомпания виновата, а аэропорт такой. Действительно, про "Борисполь" рассказывают, что ни один рейс оттуда не прибывает в целости и сохранности (на днях, кстати, это публично признал глава Минтранссвязи Иосиф Винский). Отлично, я рада, что все про это знают, но никто ничего не делает. Страдают авиакомпании, которые вынуждены пользоваться услугами аэропортовых сортировщиков и грузчиков, а в итоге - пассажиры. Но это уже проблемы взаимоотношений перевозчиков и аэропортов, властей страны в конце концов. Если у вас в аэропорту воруют - разгоните руководство, найдите банду, накажите! А мне - верните деньги.

Кстати, предложение в тему. В США компенсация за утерянный багаж - 1250 долларов на пассажира. В России же руководствуются так называемой Варшавской конвенцией. Может быть, стоит нам все-таки национальные правила разработать?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка