Финансовые Известия
8 июля 2008, 10:42
Жду свой багаж до сих пор!
Каждый раз, когда кто-то из друзей или коллег рассказывал мне историю про потерянный багаж, в душе я вздыхала с облегчением: не со мной же произошло. Но тут и на моей улице случился "праздник"
Сэкономили 10 тысяч рублей на билетах, а потеряли больше 30 тысяч рублей - на багаже. Именно столько стоил тот самый компьютер, который, несмотря на уговоры, нам не позволили взять с собой в салон. В общем-то понять менеджеров в нью-йоркском аэропорту можно: коробка внушительных размеров и ни по каким критериям под ручную кладь не подходила. В Москву из трех единиц нашего багажа не прилетела только ценная коробка. К слову сказать, с того злосчастного рейса Киев - Москва своих вещей не дождались около 20 человек.
Дальше были все положенные в этом случае процедуры: подача заявления в службу lost and found прямо в аэропорту, затем 21 день ожидания в надежде, что компьютер все-таки найдется, ну а потом - обращение с претензией к "Аэросвиту" с просьбой возместить стоимость пропажи (чек прилагался). Вердикт получили недавно: в соответствии с международными нормами мы имеем право на компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм, то есть за нашу десятикилограммовую коробку можно получить 200 долларов.
Вот тогда я почувствовала себя совершенно беззащитной. Нет такого закона, который в полной мере позволил бы мне получить компенсацию за потерянный/украденный багаж. 200 долларов - и точка. И это при том, что, покупая билет в конкретной авиакомпании, я вверяю ей свою жизнь и сохранность своего имущества. А она, проморгав мой багаж, отделывается дежурной формулировкой.
Приятельница в ответ на мои возмущенные заявления попыталась успокоить: мол, не авиакомпания виновата, а аэропорт такой. Действительно, про "Борисполь" рассказывают, что ни один рейс оттуда не прибывает в целости и сохранности (на днях, кстати, это публично признал глава Минтранссвязи Иосиф Винский). Отлично, я рада, что все про это знают, но никто ничего не делает. Страдают авиакомпании, которые вынуждены пользоваться услугами аэропортовых сортировщиков и грузчиков, а в итоге - пассажиры. Но это уже проблемы взаимоотношений перевозчиков и аэропортов, властей страны в конце концов. Если у вас в аэропорту воруют - разгоните руководство, найдите банду, накажите! А мне - верните деньги.
Кстати, предложение в тему. В США компенсация за утерянный багаж - 1250 долларов на пассажира. В России же руководствуются так называемой Варшавской конвенцией. Может быть, стоит нам все-таки национальные правила разработать?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска