Экономические известия
8 июля 2008, 19:06
Борисполь получит бюджетный терминал
В ближайшем будущем Бориспольский аэропорт обзаведется собственным лоукост-терминалом, а к финальной части Евро-2012 будет построен новый терминал D
В тендере, который состоится до конца июля, за право проектировать терминал для бюджетных авиакомпаний будут бороться пять компаний, среди них - международный концерн Siemens AG. Средства на строительство - около 165 млн. грн. - будут выделены аэропортом "Борисполь".
Заместитель гендиректора по строительству и развитию Николай Музыка отметил, что, согласно проекту, данный терминал запланирован как быстромонтируемое здание (БМЗ), что позволит закончить строительство до конца текущего года и будет временным причалом для самолетов бюджетных авиакомпаний. Несмотря на это, в его стоимость включены расходы на создание полноценного пассажирского комплекса пропускной способностью не менее 600 пассажиров в час - самого терминала, галереи, автопарковки и других необходимых объектов инфраструктуры. Господин Музыка не исключает, что в будущем, когда аэропорт введет в эксплуатацию терминал D, он может быть перепрофилирован под грузоперевозки, с которыми в Борисполе уже едва справляются.
Как ранее сообщали "і", о своих намерениях выйти на украинский рынок пассажирских авиаперевозок в этом году заявили три иностранных лоукост-перевозчика: WizzAir (Венгрия), Germanwings (Германия) и AirArabia (Объединенные Арабские Эмираты). В связи с этим в аэропорту возникла острая потребность в специальном терминале.
Также прояснилась ситуация с терминалом D. Согласно концепции госпрограммы развития аэропорта "Борисполь" до 2020 г., создание нового терминала является приоритетной задачей, особенно в свете Евро-2012. Под его строительство в Бориспольском международном аэропорту Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выделил $178 млн., сообщила начальник службы управления и планирования аэропорта "Борисполь" Нинель Герасимова. Всего на строительство необходимо около $350 млн. Остальную часть суммы планируется покрыть благодаря средствам "Борисполя", госбюджета и инвесторов.
Напомним, что в конкурсе на строительство терминала участвовали три генподрядчика: испанская компания Obrascon Huarte Lain, Dogus/Alarco/YAD (Турция) и американо-турецко-японская группа Enka-Bechtel совместно с Mitsubishi. Как сообщил заместитель генерального директора, по итогам второго этапа тендера, состоявшегося 5 июля, была отобрана лишь одна компания, которую JBIC утвердит или отклонит до 22 июля. Терминал D площадью 95 тыс. кв. м сможет обслуживать 3 тыс. пассажиров в час.
"Необходимость в строительстве нового терминала в Борисполе назрела уже года три-четыре назад, поскольку сейчас в часы пиковой нагрузки терминал В уже не справляется с пассажиропотоком, который на 30-40% превосходит расчетный потенциал терминала,- отмечает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава.- Строительство нужно было начинать еще в 2005 г., когда был выделен кредит". С привлечением недостающих 172 млн. грн. для государственного предприятия также не должно возникнуть проблем, считает эксперт.
С ним согласен Владимир Динул, аналитик "Ренессанс Капитал Украина", отмечающий высокий потенциал аэропорта: "Проблем с привлечением недостающей суммы возникнуть не должно - учитывая, что строительство будет вестись на протяжении трех лет, $180 млн. - это вполне реальная сумма. Если аэропорт не сможет найти этих средств самостоятельно, их даст государство. Борисполь - главный аэропорт страны, обслуживающий не менее 60% всего авиационного пассажирооборота. Ожидается, что в 2008 г. аэропорт обслужит 6 млн. пассажиров - цифра ничтожно малая для страны с населением в 46 млн. чел. Для сравнения, аэропорт в Мадриде обслуживает 52 млн. пассажиров в год при населении страны в 41 млн. чел. Аэропорт в Париже обслуживает 60 млн. пассажиров в год при населении страны в 60 млн. чел.".
В дальнейшей перспективе аэропорт будет соединен со столицей железной дорогой. С этой целью проектно-изыскательный институт "Киевгипротранс" разработал два варианта сообщения: подземное, со сроком реализации 54 мес. и стоимостью около 5 млрд. грн., и наземное, на строительство которого может потребоваться 3,8 млрд. грн. и 42 мес. Часть железнодорожного полотна будет проходить через участки, находящиеся в частном владении. "Предварительно мы уже согласовали этот вопрос с владельцами",- уверяет замдиректора. Для осуществления данного проекта планируется привлечь кредит японской компании "Itochu Corporation" в размере $290 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономические известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска